19.07.2020
Денис Гордеев

Юлия Савушкина: экономист, чьим призванием стала железная дорога

3.2

Рассказываем о человеке, который ведет отрасль железнодорожных грузовых перевозок в будущее.

Юлия Савушкина

Мы живем в эпоху глобального мира, один из важных атрибутов которого — развитие транснациональных транспортных сетей. Различные грузы доставляют за многие тысячи километров по морю, воздуху и суше. Железные дороги — неотъемлемый элемент этой международной логистической структуры.

Железнодорожный транспорт работает на благо человека уже около 200 лет. Казалось бы, за это время должны быть изучены все вопросы, касающиеся экономической эффективности перевозок. Но, как известно, совершенству нет предела — и эту сферу логистики можно и нужно улучшать.

Юлия Викторовна Савушкина — одна из самых видных ученых в этой отрасли. Она почетный работник железнодорожного транспорта, трехкратный обладатель премии «Инноватор года». Ее решения и разработки получили международное признание за достижения в области инноваций и технологических исследований.

На протяжении пяти лет, с 2013 по 2018 год, Савушкина работала руководителем НИОКР в «Объединенной вагонной компании» — ведущем российском предприятии по производству грузовых вагонов. Под ее руководством трудились 125 инженеров и ученых. Главной задачей Юлии Викторовны было повышение эффективности и стабильности перевозок сыпучих грузов по железным дорогам.

Интересно, что в начале своей карьеры Савушкина не имела инженерно-технического образования. В «Объединенную вагонную компанию» она пришла магистром экономики и кандидатом экономических наук и лишь два года назад получила диплом в сфере машиностроения. Но экономический бэкграунд позволял Юлии рассматривать проблему как можно шире, не зацикливаясь на технических деталях узлов и характеристиках вагонов, а концентрируясь на решении глобальных проблем — устойчивости, эффективности и безопасности.

С 2018 года Юлия Савушкина работает заместителем генерального директора по НИОКР в компании «Трансмаш», разрабатывающей путевую и вагонную технику. Также Юлия Викторовна руководит исследовательским центром Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, занимается преподавательской деятельностью и оценивает результаты и эффективность работы других исследователей в качестве приглашенного эксперта.

Не оставляет она и научной деятельности: Савушкина опубликовала около 30 научных работ как в российских, так и в зарубежных научных журналах. Область интересов ученой — эффективность использования силосных вагонов и хопперов (саморазгружающиеся вагоны-бункеры для сыпучего груза) и лучшие практики в области их разработки. Часть работ Юлии Викторовны также посвящена будущему железнодорожных грузоперевозок в США и Европе.

Железные дороги могут казаться обывателю архаичными и отживающими свое; но Юлия Савушкина в своих исследованиях убедительно показывает, что это вовсе не так. В одной из работ она изучала самый протяженный в мире железнодорожный грузовой сервис, соединяющий китайский город Иу и столицу Испании Мадрид; поезда проходят этот маршрут в 13 261 километр за 18 дней. «Исследование показало, что, несмотря на длительные остановки, перевозка грузов по железной дороге оказалась в два-три раза быстрее, чем по морю, и почти в пять раз дешевле, чем по воздуху, — пишет Савушкина об этом сервисе. — Помимо скорости, железные дороги дают дополнительное преимущество для транспортировки любого вида грузов — независимость от погодных условий».

Благодаря работе Юлии Викторовны российский железнодорожный транспорт смог выйти на совершенно новый уровень цифровой автоматизации и достиг устойчивого экономического развития. Савушкина — практик, а не теоретик, поэтому ее разработки находят реальное применение в отрасли и стимулируют ее рост.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
10 часов назад
Мария Азарова

Американские исследователи оценили вероятность повторного заражения коронавирусами SARS-CoV, HCoV-229E, HCoV-OC43, HCoV-NL63 и особенно SARS-CoV- 2.

6 часов назад
Мария Азарова

В Великобритании провели крупное популяционное исследование с участием более 32 миллионов человек. Авторы работы изучили неврологические осложнения, связанные с вакцинами ChAdOx1nCoV-19 и BNT162b2, а также после самого Covid-19.

12 часов назад
Илья Ведмеденко

На выставке ADEX-2021 южнокорейская корпорация KAI представила полноразмерный макет перспективного боевого вертолета Marine Attack Helicopter, способного применять многофункциональные БПЛА MUM-T.

10 часов назад
Мария Азарова

Американские исследователи оценили вероятность повторного заражения коронавирусами SARS-CoV, HCoV-229E, HCoV-OC43, HCoV-NL63 и особенно SARS-CoV- 2.

22 октября
Ольга Иванова

Американские исследователи пришли к выводу, что человеческий мозг уменьшился из-за процессов глобализации, кооперации и разделения труда.

22 октября
Александр Березин

Повелители тундростепей Евразийского континента, оказывается, вовсе не вымерли с концом ледникового периода. Вопреки тому, что считалось ранее, они выжили — как минимум на Таймыре и как минимум до 1900 года до нашей эры. А это на много веков позже постройки пирамиды Хеопса. Получается, человек не привел мамонта к вымиранию? Или, напротив, нашел затерянные на Таймыре остатки вида и уничтожил их совсем недавно? Это сложный вопрос, от которого зависит ответ на другой: могут ли слоны заселить Север России и в наши дни?

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

27 сентября
Мария Азарова

Новое исследование генетиков из Германии и Италии, похоже, помогло найти ответ на вопрос, который занимал ученых свыше двух тысяч лет: откуда взялись этруски?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: