Юлия Савушкина: экономист, чьим призванием стала железная дорога — Naked Science
Денис Гордеев

Юлия Савушкина: экономист, чьим призванием стала железная дорога

3.2

Рассказываем о человеке, который ведет отрасль железнодорожных грузовых перевозок в будущее.

Юлия Савушкина

Мы живем в эпоху глобального мира, один из важных атрибутов которого — развитие транснациональных транспортных сетей. Различные грузы доставляют за многие тысячи километров по морю, воздуху и суше. Железные дороги — неотъемлемый элемент этой международной логистической структуры.

Железнодорожный транспорт работает на благо человека уже около 200 лет. Казалось бы, за это время должны быть изучены все вопросы, касающиеся экономической эффективности перевозок. Но, как известно, совершенству нет предела — и эту сферу логистики можно и нужно улучшать.

Юлия Викторовна Савушкина — одна из самых видных ученых в этой отрасли. Она почетный работник железнодорожного транспорта, трехкратный обладатель премии «Инноватор года». Ее решения и разработки получили международное признание за достижения в области инноваций и технологических исследований.

На протяжении пяти лет, с 2013 по 2018 год, Савушкина работала руководителем НИОКР в «Объединенной вагонной компании» — ведущем российском предприятии по производству грузовых вагонов. Под ее руководством трудились 125 инженеров и ученых. Главной задачей Юлии Викторовны было повышение эффективности и стабильности перевозок сыпучих грузов по железным дорогам.

Интересно, что в начале своей карьеры Савушкина не имела инженерно-технического образования. В «Объединенную вагонную компанию» она пришла магистром экономики и кандидатом экономических наук и лишь два года назад получила диплом в сфере машиностроения. Но экономический бэкграунд позволял Юлии рассматривать проблему как можно шире, не зацикливаясь на технических деталях узлов и характеристиках вагонов, а концентрируясь на решении глобальных проблем — устойчивости, эффективности и безопасности.

С 2018 года Юлия Савушкина работает заместителем генерального директора по НИОКР в компании «Трансмаш», разрабатывающей путевую и вагонную технику. Также Юлия Викторовна руководит исследовательским центром Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, занимается преподавательской деятельностью и оценивает результаты и эффективность работы других исследователей в качестве приглашенного эксперта.

Не оставляет она и научной деятельности: Савушкина опубликовала около 30 научных работ как в российских, так и в зарубежных научных журналах. Область интересов ученой — эффективность использования силосных вагонов и хопперов (саморазгружающиеся вагоны-бункеры для сыпучего груза) и лучшие практики в области их разработки. Часть работ Юлии Викторовны также посвящена будущему железнодорожных грузоперевозок в США и Европе.

Железные дороги могут казаться обывателю архаичными и отживающими свое; но Юлия Савушкина в своих исследованиях убедительно показывает, что это вовсе не так. В одной из работ она изучала самый протяженный в мире железнодорожный грузовой сервис, соединяющий китайский город Иу и столицу Испании Мадрид; поезда проходят этот маршрут в 13 261 километр за 18 дней. «Исследование показало, что, несмотря на длительные остановки, перевозка грузов по железной дороге оказалась в два-три раза быстрее, чем по морю, и почти в пять раз дешевле, чем по воздуху, — пишет Савушкина об этом сервисе. — Помимо скорости, железные дороги дают дополнительное преимущество для транспортировки любого вида грузов — независимость от погодных условий».

Благодаря работе Юлии Викторовны российский железнодорожный транспорт смог выйти на совершенно новый уровень цифровой автоматизации и достиг устойчивого экономического развития. Савушкина — практик, а не теоретик, поэтому ее разработки находят реальное применение в отрасли и стимулируют ее рост.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 09:28
Сергей Васильев

Окаменелости возрастом более 3,4 миллиарда лет могут быть остатками микробов-архей, живших и выделявших метан у гидротермальных источников на дне ископаемого моря.

25 июля
Александр Березин

До массовой термоядерной энергетики 20 лет — и всегда будет 20 лет. Это незатейливая шутка сама стала старой еще 20 лет назад. Общество расстраивается от того, что термояд все никак не могут вывести на промышленный уровень. И лишь Илон Маск считает, что термоядерный реактор вовсе не нужен. Внимательный анализ показывает, что он прав. Даже если все технические проблемы термоядерной энергетики чудесным образом разрешатся, у нее не будет шансов вытеснить конкурентов. Как так вышло, и что тогда спасет человечество от энергетического кризиса?

10 часов назад
Мария Азарова

Проект назвали в честь Галилео Галилея — итальянского ученого эпохи Возрождения, который задействовал разработанный им телескоп для наблюдения за астрономическими объектами, такими как луны Юпитера, кратеры спутника Земли и кольца Сатурна. Пока программа получила финансирование в 1,75 миллиона долларов, но возглавляющий ее профессор Ави Леб надеется на большее.

25 июля
Александр Березин

До массовой термоядерной энергетики 20 лет — и всегда будет 20 лет. Это незатейливая шутка сама стала старой еще 20 лет назад. Общество расстраивается от того, что термояд все никак не могут вывести на промышленный уровень. И лишь Илон Маск считает, что термоядерный реактор вовсе не нужен. Внимательный анализ показывает, что он прав. Даже если все технические проблемы термоядерной энергетики чудесным образом разрешатся, у нее не будет шансов вытеснить конкурентов. Как так вышло, и что тогда спасет человечество от энергетического кризиса?

25 июля
Мария Азарова

Ученые подтвердили связь между коронавирусной инфекцией и снижением когнитивных способностей на основе анализа данных более чем 81 тысячи человек.

Вчера, 09:28
Сергей Васильев

Окаменелости возрастом более 3,4 миллиарда лет могут быть остатками микробов-архей, живших и выделявших метан у гидротермальных источников на дне ископаемого моря.

25 июля
Александр Березин

До массовой термоядерной энергетики 20 лет — и всегда будет 20 лет. Это незатейливая шутка сама стала старой еще 20 лет назад. Общество расстраивается от того, что термояд все никак не могут вывести на промышленный уровень. И лишь Илон Маск считает, что термоядерный реактор вовсе не нужен. Внимательный анализ показывает, что он прав. Даже если все технические проблемы термоядерной энергетики чудесным образом разрешатся, у нее не будет шансов вытеснить конкурентов. Как так вышло, и что тогда спасет человечество от энергетического кризиса?

13 июля
Ольга Иванова

Международная команда ученых идентифицировала ДНК из почвы в грузинской пещере. Благодаря этому исследователям удалось восстановить геном человека возрастом 25 тысяч лет, не имея никаких скелетных останков.

8 июля
Василий Парфенов

Подросток из бельгийского города Остенде стал вторым самым юным обладателем высшего образования в обозримой истории. Он с отличием окончил курс физики в Антверпенском университете и теперь собирается защитить магистерскую степень, а затем и докторскую диссертацию в этой области. Цель у него простая и понятная: увеличение продолжительности жизни человека вплоть до полного бессмертия за счет замены частей тела и органов механическими или искусственными.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: