«Яйцо динозавра» оказалось панцирем доисторического броненосца — Naked Science

«Яйцо динозавра» оказалось панцирем доисторического броненосца

Фермер из пригорода Буэнос-Айреса нашел возле ручья «яйцо динозавра», которое, после внимательного изучения экспертами, оказалось панцирем доисторического предка современных броненосцев – глиптодонта.

8266364760_569a68328c_k

Как пишет Phys.org со ссылкой на Agence France-Presse, житель Аргентины Хосе Антонио Ньевас обнаружил необычный предмет в земле на берегу ручья и выкопал его. «Муж пошел к машине, а когда вернулся, сказал: «Эй, я только что нашел яйцо, похоже, динозавра!» Мы начали смеяться, потому что решили, что это шутка», – рассказала супруга фермера в эфире телеканала Todo Noticias.

«Нет никаких сомнений, что перед нами глиптодонт», – заявил после изучения находки палеонтолог Музея естественных наук имени Бернардино Ривадавия Алехандро Крамарц. По словам ученых, это животное вымерло тысячи лет назад, однако следы их существования находят до сих пор. Глиптодонты (Glyptodontidae) были предками броненосцев и обитали на территории современной Южной Америки. Весившие до тонны они были защищены шарообразным крепким панцирем. Что касается панциря, найденного фермером, эта находка, по оценке ученых, довольно «молода» и насчитывает всего 10 тыс. лет.

Операторы миссии InSight пришли к выводу, что продолжать попытки бурения марсианской поверхности бессмысленно. Бур с инструментами для измерения теплового потока из недр красной планеты не смог погрузиться достаточно глубоко из-за недостатка трения с почвой — она оказалась слишком комкующейся.