13.07.2015
Редакция Naked Science

Возле Сиднея обнаружили гряду затопленных вулканов

Ученые сообщили о находке на дне океана вблизи Сиднея – им удалось обнаружить кластер из четырех вулканов, оказавшихся под водой.

3204944261_7fbba59332_b

Четыре потухших вулкана были обнаружены учеными в 250 километрах от берега Сиднея в прошлом месяце во время поиска личинок омаров. Это открытие может помочь ученым раскрыть секреты океанского дна между Австралией и Новой Зеландией. Об этом сообщает Phys.org.

Эксперт по вулканам из Австралийского национального университета Ричард Аркулус сообщил, что вулканы, находящиеся друг от друга на расстоянии около 20 км, – это настоящее окно в верхнюю мантию (вещество под земной корой), подстилающую морское дно. «Они показывают часть истории того, как Новая Зеландия и Австралия отделились (от материка – NS) от 40 до 80 млн лет назад, и теперь они помогают ученым в исследовании морского дна, чтобы разгадать секреты земной коры», – рассказал он.

Примечательно, что кратеры вулканов оставались незамеченными 50 млн лет несмотря на свою величину: диаметр углублений составляет 1,5 км, а высота от морского дна – 700 м. При этом ценность найденных вулканов для дальнейших исследований заключается в содержании их потухшей лавы. По словам Аркулуса, анализ ее состава поможет практически точно узнать состав верхней мантии Земли.