22.03.2016
Редакция Naked Science

Китай доберется до Марса в 2021 году

КНР планирует посадить зонд на поверхность Марса в 2021-м году, запустив его к Красной планете в 2020-м. Об этом заявил аэрокосмический эксперт из Китайской академии наук Йе Пейджин.

4813524479_0d651ac41b_o

Как сообщили в Китайской академии наук (КАН), планы по достижению Марса включают орбитальный аппарат, спускаемый модуль и ровер. В то время, как орбитальный аппарат будет изучать Красную планету сверху, марсоход детально исследует ее поверхность. «Хотя мы не первые представители Азии, кто занимается Марсом (в 2014 году зонд на орбиту планеты отправила Индия), мы хотим начать это делать на более высоком уровне», – пояснил эксперт КАН Йе Пейджин. При посадке аппарата на Марс, по его словам, вероятнее всего будут использоваться парашют и тормозная двигательная установка. Конструкцией самого зонда занимается та же команда инженеров, что работает над лунным зондом «Чанъэ-3».

По словам представителей КАН, общее время полета от Земли к Марсу составит 10 месяцев. Контролируемый с Земли зонд достигнет орбиты, после чего разделится со спускаемым модулем. Аппарат после этого пробудет на орбите не менее года, фотографируя ключевые области планеты и мониторя среду.

Цель мониторинга разъяснил исследователь из Национальной астрономической обсерватории Чжен Юньчунь. «Это лучший и самый «прямой» способ найти доказательства жизни на Марсе», – заявил он.

Юньчунь также отметил, что насущной проблемой остается предстоящая коммуникация с зондом: в течение менее пяти лет Китай должен разработать соответствующую мощную аппаратуру. В КАН также отметили, что марсоход будет «более автономным», чем луноход «Нефритовый заяц» (Yutu), отправленный к Луне в 2013-м. Предполагается, что он будет использовать солнечную энергию и сможет переходить в «спящий режим».