Видео: затопление последнего космического грузовика EKA — Naked Science

Видео: затопление последнего космического грузовика EKA

Появилось видео, на котором можно проследить процесс уничтожения последнего космического грузовика ATV. Аппарат отстыковался от МКС и затонул в Тихом океане.

ATV-3_approaches_the_International_Space_Station_3

На видео можно рассмотреть, как корабль Georges Lema?tre покидает МКС. Аппарат находился у борта Международной космической станции с лета прошлого года. Он был отсоединен от МКС и 15 февраля затонул в районе Тихого океана. Космический грузовик ATV-5 стал пятым и последним кораблем серии. Эти автоматические грузовые корабли предназначались для доставки грузов на орбитальную станцию, а также освобождения ОС от накопившихся отходов. В дополнение к этому двигатели ATV использовались для корректировки орбиты МКС.

Первый аппарат серии отправился в полет в марте 2008 года. Внимание к этому событию было приковано еще и потому, что ATV стал самым технически сложным космическим кораблем, когда-либо построенным странами Европы. Вся программа стоила европейцам два миллиарда долларов, а основная часть финансирования легла на плечи французов. Корабль мог доставлять на борт МКС 7,5 т полезной нагрузки.

В настоящее время кроме российских космических аппаратов советской разработки доставлять грузы на станцию могут созданные частными компаниями США корабли Cygnus и Dragon SpaceX. В будущем их могут дополнить американские Orion и CST-100, а также российская Перспективная пилотируемая транспортная система.

Уничтожение космического грузовика Georges Lema?tre / ©Vimeo

Отстыковка космического грузовика Georges Lema?tre / ©YouTube

Военно-морские силы США ввели в эксплуатацию судно USS Miguel Keith — новую экспедиционную мобильную базу подтипа Lewis B. Puller.

12 мая в России и других странах СНГ отмечается день экологического образования. Группа экологов Пермского Политеха одной из первых в России начала разрабатывать подходы к мониторингу отходов с воздуха. Ученые отслеживают состояние полигонов и несанкционированных свалок с помощью беспилотников. Провести их комплексное изучение исследователи смогут за счет обновления приборной базы, в рамках которого в 2020 году Лаборатория рационального природопользования и природоподобных технологий получила высокоточное оборудование.