В Тихом океане обнаружена светящаяся черепаха — Naked Science
30.09.2015, 06:39

В Тихом океане обнаружена светящаяся черепаха

Морские биологи во время съемок коралловых рифов в Тихом океане обнаружили биофлюоресцентную черепаху. По словам ученых, она была похожа на «инопланетный корабль, покрытый массой зеленых и красных огней».

turtle

Как сообщает CNN, во время съемок небольших акул и коралловых рифов на Соломоновых островах в южной части Тихого океана ученые были потрясены, увидев появившуюся из ниоткуда светящуюся морскую черепаху. Рептилия излучала неоновый зеленый и красный свет. Оказалось, что это черепаха вымирающего вида бисса (Eretmochelys imbricata). «Это было великолепно, – сказал биолог Дэвид Грубер из Городского университета Нью-Йорка в интервью CNN. – Черепаха выплыла к нашей команде в то время, как они снимали коралловые рифы. Появление черепахи было неожиданным и застало всех врасплох».

Дэвид Грубер отметил, что в последнее время ученые все больше обращают внимание на явление биофлюоресценции, свойственное морским жителям. «Это немного похоже на детектив, – сказал Грубер. – Все началось с медуз и кораллов. Открытие флюоресцентных медуз и кораллов привело к монументальному прорыву в биомедицинской науке».

В отличие от биолюминесценции – явления, когда организм производит свой собственный свет с помощью химических реакций, как это делают светлячки, биофлюоресценция – явление, когда животное поглощает свет, преобразует и излучает его, иногда в различных цветах. Помимо медуз и кораллов исследователи обнаружили биофлюоресценцию у крабов и более 200 видов акул и рыб.

Это явление живые организмы часто используют в качестве солнцезащитного крема, приманки или маскировки, а также как способ понять друг друга. Зачем биофлюоресценция черепахам, ученые пока не знают. Скорее всего, зеленое свечение помогает рептилиям маскироваться на фоне биофлюоресцентных коралловых рифов (красные же оттенки дают водоросли на панцире животного). В дальнейшем Грубер и его коллеги планируют выяснить, могут ли черепахи видеть биофлюоресценцию, а также получают ли они нужные химические соединения из пищи или сами вырабатывают их.