10.07.2015
Редакция Naked Science

В космос запустят квантовый спутник нового поколения

Европейское космическое агентство анонсировало проектирование спутника с наиболее гибкой полезной нагрузкой.

Quantum_node_full_image_2

ESA сообщило о начале работ по созданию спутника с более гибкой полезной нагрузкой, чем когда-либо. Предполагается, что использование спутника под рабочим названием «Хамелеон», созданного в рамках квантовой программы, позволит регулировать производительность в зависимости от характеристик охвата. Кроме того, спутники под эгидой квантовой программы будут дешевле, а процесс их создания – гораздо быстрее.

Название «Хамелеон» новому проекту присвоили из-за его способности адаптироваться к множественным параметрам охвата, менять орбитальную позицию, полосы частот и мощности использования. Это сделает его первым в поколении универсальных спутников, которые смогут работать для любого региона мира без необходимости в случае изменения параметров запускать новый космический аппарат.

Планируется, что разработка будет доставлена на орбиту уже в 2018 году.