09.12.2015
Редакция Naked Science

В Китае обнаружили окаменелости люфенгозавров

В уезде Луфэн провинции Юньнань (юго-западный Китай) обнаружены окаменелости двух динозавров, которые, по предварительным оценкам, жили 180 млн лет назад. По словам ученых, окаменелости принадлежат двум люфенгозаврам из отряда ящеротазовых.

134896242_14495567654351n
©Wikipedia / Автор: Cloelia Andronicus

О находке сообщает агентство Синьхуа. Останки одного динозавра были найдены в конце ноября в ходе дорожного строительства. Они включали в себя три крестцовых позвонка, 13 позвонков дорсального отдела, 22 копчиковых позвонка и кости задних конечностей.

«Длина сохранившейся части окаменелостей составляет 5,3 метра, то есть можно предположить, что целый скелет динозавра имеет длину 9 метров», – рассказал начальник отдела по охране геологических памятников Управления земельных и природных ресурсов уезда Луфэн Ван Тао

©xinhuanet.com

Он добавил, что в результате выветривания горных пород шейные позвонки и череп динозавра не сохранились. На склоне горы, примерно в 500 м от места нахождения окаменелостей динозавра, археологи в ходе раскопок в ноябре обнаружили останки еще одного динозавра. Его сохранившиеся части включают две ноги, два позвонка дорсального отдела, три крестцовых кости и два копчиковых позвонка. Окаменелости принадлежат двум люфенгозаврам из отряда ящеротазовых – Lufengosaurus Magnus и Lufengosaurus Huenei. Эти динозавры относятся к травоядным и обитали на территории нынешнего Китая.

Редакция Naked Science