Употребление картофеля в пюре и фри может вызвать гипертонию — Naked Science

Употребление картофеля в пюре и фри может вызвать гипертонию

Американские ученые обнаружили, что причиной повышенного кровяного давления может стать чрезмерное употребление блюд из картофеля, например, пюре и фри. Специалисты считают, что замена одной порции жареного или вареного картофеля в день на овощи, не содержащие крахмал, снизят риск развития гипертонии.

4300175930_129989123b_b

Как пишет MedicalXpress со ссылкой на журнал The BMJ, авторы новой работы наблюдали более чем за 187 тыс. мужчин и женщин, которые участвовали в трех крупных исследованиях, проводимых в США в течение последних 20 лет. С помощью опроса ученые выяснили диетические пристрастия участников исследования, в том числе частоту потребления картофеля. О наличии гипертонии авторы работы узнавали из медицинских историй американцев.

Учитывая другие факторы риска развития гипертонии, ученые обнаружили, что у тех, кто употреблял четыре и более порции вареного и жареного картофеля в неделю, риск развития гипертонии был выше, чем у тех, кто ел менее одной порции в месяц. Это было справедливым для женщин, но не для мужчин. Высокий уровень употребления картофеля фри приводил к повышенному кровяному давлению как у женщин, так и у мужчин.

По словам авторов работы, картофель по сравнению с другими овощами имеет более высокий гликемический индекс, что может вызвать резкое повышение уровня сахара в крови. Это может быть одной из причин развития гипертонии.

Ученые предполагают, что замена одного блюда с вареным или запеченным картофелем, а также пюре, на один не содержащий крахмал продукт может снизить риск развития гипертонии.

Эксперименты показали, что люди с высоким риском развития болезни Альцгеймера проявляют пониженную чувствительность к боли.

Операторы в Лаборатории реактивного движения NASA получили первый сигнал с Марса от революционного демонстратора технологий — первого вертолета, созданного для полетов на другом небесном теле. Дрон Ingenuity пока еще не отделился от марсохода Perseverance, но уже отчитался о том, что всего его ключевые системы работают, как и задумано.

NASA опубликовало на официальной странице в Twitter первые цветные снимки, сделанные аппаратом Perseverance. На них видно, как марсоход приближается к поверхности планеты и приземляется на нее.