23.07.2015
Редакция Naked Science
2 026

Ученые: Собаки не реагируют на запах испуганных людей

Российские кинологи экспериментально опровергли стереотип, что собака агрессивно реагирует на запах адреналина, появляющегося в крови и поту напуганного человека.

2083111412_bd80823f59_b

Как рассказали в пресс-службе Минобрнауки России, эксперимент проводили эксперты Пермского военного института Внутренних войск МВД. В качестве подопытных выступили пять немецких овчарок, две бельгийские овчарки и один волкособ (гибрид волка и собаки) первого поколения.

Людям раздали ватные диски, пропитанные разными составами. В первом случае – обычный физиологический раствор. Во втором – раствор с 0,1% адреналина. Третий пропитали потожировыми выделениями испуганного человека (каким образом добыли выделения, не уточняется). И, наконец, в четвертом случае обошлись без ваты. Одному из добровольцев сделали подкожную инъекцию адреналина, которая вызвала у него тахикардию, возбуждение и тремор.

Затем к людям подпустили собак. На диски с физраствором и малым количеством адреналина животные реагировали «нейтрально, без тени агрессии». Точно так же собаки игнорировали запах пота испуганного человека и сохраняли нейтралитет в отношении человека, «накачанного» адреналином.

Однако, когда один из людей – участников эксперимента начал бурно имитировать испуг и попытки защиты, поведение собак резко изменилось на агрессивное. «Особо выделялся мгновенной агрессивной реакцией волкособачий гибрид», – отметили в пресс-службе министерства. Таким образом, представление, будто при испуге человека выброс адреналина как одорологический стимул запускает агрессивное поведение собаки, экспериментальной проверки не выдержало, констатировали в ведомстве.

Новое исследование подтвердило гипотезу о том, что причиной так называемого синдрома Войны в Персидском заливе, который впоследствии проявился у военных, стало боевое отравляющее вещество нервно-паралитического действия.