Закрыть10

Ученые: Черный леопард прятал свои пятна

15 июл 2015 Александр Корнев Комментариев: 0

Рассмотрев черного леопарда в инфракрасном излучении, зоологи выяснили, что на самом деле животное является пятнистым.

Леопард действительно не может быть без пятен – он может только скрыть их. К такому выводу ученые пришли после наблюдения черного леопарда под инфракрасными лучами.

Открытие удалось сделать случайно при помощи камеры видеонаблюдения, которая установлена в месте обитания леопардов в Малайзии и ведет съемку в инфракрасном спектре, сообщает LiveScience. Попавший в поле зрения аппарата черный леопард на деле оказался пятнистым. «Понимание того, как леопарды живут в мире, где доминирует человек, жизненно важно, – сообщила ведущий автор исследования, зоолог из Университета Ноттингема в Англии Лори Хеджес. – Этот новый подход дает нам новый инструмент, чтобы помочь сохранить этих уникальных и находящихся под угрозой исчезновения животных».

О существовании у малазийских леопардов так называемого гена «черной шкуры» (melanism) ученые узнали в 2010 году. Наличие гена, происхождение которого пока не имеет объяснения, делает цвет шерсти животных темным – по мнению исследователей, это позволяет им лучше скрываться в зарослях джунглей во время охоты. Также зоологи не исключают случайного природного отбора черных леопардов после крупного извержения вулкана на озере Тоба, произошедшего порядка 74 тыс. лет назад.

Медиа

Аватар пользователя Nikolaj Skomorochov
Билл Мюррей на обложке :) Хе-хей!
19 апр