Ученые: Черный леопард прятал свои пятна
15.07.2015

Ученые: Черный леопард прятал свои пятна

Рассмотрев черного леопарда в инфракрасном излучении, зоологи выяснили, что на самом деле животное является пятнистым.

black-leopard-1

Леопард действительно не может быть без пятен – он может только скрыть их. К такому выводу ученые пришли после наблюдения черного леопарда под инфракрасными лучами.

Открытие удалось сделать случайно при помощи камеры видеонаблюдения, которая установлена в месте обитания леопардов в Малайзии и ведет съемку в инфракрасном спектре, сообщает LiveScience. Попавший в поле зрения аппарата черный леопард на деле оказался пятнистым. «Понимание того, как леопарды живут в мире, где доминирует человек, жизненно важно, – сообщила ведущий автор исследования, зоолог из Университета Ноттингема в Англии Лори Хеджес. – Этот новый подход дает нам новый инструмент, чтобы помочь сохранить этих уникальных и находящихся под угрозой исчезновения животных».

О существовании у малазийских леопардов так называемого гена «черной шкуры» (melanism) ученые узнали в 2010 году. Наличие гена, происхождение которого пока не имеет объяснения, делает цвет шерсти животных темным – по мнению исследователей, это позволяет им лучше скрываться в зарослях джунглей во время охоты. Также зоологи не исключают случайного природного отбора черных леопардов после крупного извержения вулкана на озере Тоба, произошедшего порядка 74 тыс. лет назад.