Спутник MSG-4 перешел под контроль ESA — Naked Science
1 минута

Спутник MSG-4 перешел под контроль ESA

Метеорологический спутник второго поколения MSG-4 Eumetsat, запущенный в середине июля с космодрома Куру, перешел под контроль Европейского космического агентства. Об этом в понедельник сообщили в ESA.

MSG-4_node_full_image_2

Как уточнили в ESA, в течение 11 последних дней спутник был переведен на геостационарную орбиту, при этом все его элементы были протестированы, в том числе «серией критических маневров». В ближайшее время начнется запуск работы спутника и его датчиков. Первые снимки с борта MSG-4 в ESA рассчитывают получить на протяжении восьми дней.

Напомним, ракета-носитель Ariane-5 с метеорологическим спутником на борту стартовала с космодрома во французской Гвиане 15 июля. На MSG-4 установлена аппаратура системы GERB, которая предназначена для замеров излучения климатических зон. С ее помощью ученые надеются получить больше сведений об энергии облаков и обеспечить точную работу метеорологических и поисково-спасательных служб.

Ученые провели несколько опытов, чтобы проверить, можно ли повредить яичный желток — он был аналогом человеческого мозга, — не разбивая скорлупу. Так они выяснили, какой тип воздействия на череп опаснее всего для человека.