Россия никогда не догонит США в космической сфере, – Рогозин (+UPD.) — Naked Science

Россия никогда не догонит США в космической сфере, – Рогозин (+UPD.)

Российский вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что Россия никогда не догонит Соединенные Штаты в сфере освоения космоса.

1444196686_1

Об этом со ссылкой на «Интерфакс» сообщает издание Slon. По словам государственного деятеля, даже при самых оптимистичных прогнозах РФ все равно будет отставать от Соединенных Штатов. «Мы сегодня в космической отрасли отстаем от американцев в девять раз. Все наши амбициозные проекты говорят о том, что мы должны повысить производительность в 1,5 раза. Ну повысим в полтора раза, но все равно их не догоним никогда», – сказал вице-премьер.

Действительно, после краха СССР Москва окончательно уступила «космическое» лидерство Соединенным Штатам. Однако, нужно сказать, что такое заявление из уст Дмитрия Рогозина приходится слышать впервые. Ранее он не раз делал акцент на амбициозных российских космических проектах, которые смогут дать стране необходимый толчок. А в 2015 году вице-премьер заявил, что российская космическая сфера – это «национально-технологическая скрепа».

Дмитрий Рогозин / ©Svopi

Выделил Рогозин и трудности, с которыми космическая индустрия РФ должна бороться. В частности, он указал на негативное влияние бюрократии. Также деятель призвал к повышению производительности на российских предприятиях. В противном случае, по его словам, РФ «так и будет смотреть на НАСА и Илона Маска».

В связи с несколькими успешными возвратами первой ступени Falcon 9 (эта ракета была разработана усилиями созданной Илоном Маском компании SpaceX) многие всерьез заговорили о революции в космической индустрии. Считается, что повторное использование первой ступени Falcon 9 сможет удешевить запуски этой ракеты на 30%. В этом случае как американские, так и российские конкуренты Маска останутся не у дел.

Как уже отмечалось, заявление Рогозина не лишено оснований. Так, многие специалисты отмечают, что у космической индустрии России отсутствует системный подход. Как известно, сейчас в РФ проектируют новый космический корабль «Федерация», который придет на смену старым «Союзам». Однако с учетом планов отказаться от МКС в 2024 году не совсем понятно, для каких целей будет использоваться «Федерация» (аппараты серии «Союз» доставляли новые экипажи именно на Международную космическую станцию).

Некоторые в России заговорили о Луне, как о новой цели для российской космонавтики. Однако в 2015 году сообщалось, что финансирование опытно-конструкторских работ проекта ППТК-2 (перспективный пилотируемый транспортный комплекс) уменьшено в два раза. В рамках этого проекта разрабатывался лунный взлетно-посадочной комплекс.

В целом, заявление Рогозина может свидетельствовать о наличии у руководства страны новых планов по сокращению финансирования космической отрасли

UPD. Позднее вице-премьер заявил у себя в Твиттере, что его неправильно поняли. «Я не это сказал. Мы по ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА от них остаем в ракетно-космической отрасли, а не вообще», – сказал Рогозин.