Новый вид раков назвали в честь Сноудена — Naked Science

Новый вид раков назвали в честь Сноудена

Немецкий исследователь Кристиан Лухауп, большой фанат экс-сотрудника АНБ Эдварда Сноудена, назвал в честь него новый вид пресноводных раков.

imrs

Как отмечает The Washington Post, раки Cherax snowden внешне не похожи на Эдварда Сноудена. Они обитают в притоках пресноводных ручьев в West Papau в Индонезии. По словам Лухаупа, впервые с коллегами описавшего нового рака на страницах научного журнала ZooKeys, Сноуден является «американским борцом за свободу», а «его имя символизирует оппозицию». «После описания пары новых видов я подумал о том, чтобы назвать один из них в честь Сноудена, который глубоко потряс меня», – поделился ученый, отметивший, что бывший агент «сделал нечто особенное».

Напомним, в 2013 году экс-сотрудник ЦРУ и АНБ предал огласке информацию, касающуюся тотальной слежки американских спецслужб за информационными коммуникациями между гражданами многих государств по всему миру. После этого в США ему было предъявлено обвинение в шпионаже.

Согласно описанию, раки Cherax snowden имеют «мощный внешний вид», две клешни животного – небольшие по размеру, зеленые с оранжевой каймой, – по словам исследователей, очень эффективны и могут причинить сильную боль. Живут раки под камнями, а на охоту выходят ночью. Размеры пресноводных составляют от 7 до 10 см. В руки ученых Cherax snowden попали благодаря жителям Кепала Баранг, разводивших этих раков у себя дома в декоративных целях.