28.10.2015
Редакция Naked Science

«Луна-2015» станет испытанием для русских девушек

В среду в России стартует новый космический проект «Луна-2015», в рамках которого шесть девушек-испытательниц станут участницами наземного эксперимента, имитирующего полет к естественному спутнику Земли.

12011181_940948775961302_5846308263542786354_n

Эксперимент будет проходить на базе Государственного научного центра РФ Института медико-биологических проблем РАН. Как рассказали в пресс-службе центра, для участия в эксперименте были отобраны шесть девушек – сотрудниц института, прошедших специальную подготовку. Командиром экипажа назначена старший научный сотрудник Елена Лучицкая. Эксперимент «Луна-2015» продлится восемь суток, имитируя полет к Луне, облет ее по орбите и возвращение на Землю. В рамках проекта ученые хотят выяснить, как будет влиять такого рода космический пролет – изоляция, ограниченное пространство, перегрузки и т.д. – на женский организм. «Долгие годы исследований, связанных с подготовкой экипажа к космическому пространству, проводились в основном на мужчинах. В связи с этим вопрос об особенностях функционирования женского организма в условиях космического пространства, а также о наземном моделировании неблагоприятных факторов с участием женщин остается открытым», – рассказали в институте.

©facebook.com/imbp.ru

До сих пор в космос не летал ни один сугубо женский экипаж. За всю историю космонавтики на орбите побывали четыре русских женщины-космонавта и несколько женщин-астронавтов из других стран. Как поясняет «Российская газета», сценарий восьмисуточного путешествия будет основан на реальном полете к Луне корабля Apollo-10, который был своего рода генеральной репетицией предстоящей высадки на нее людей.

Расчеты были проведены с участием инженеров РКК «Энергия», в том числе баллистиков. В программе лунного экипажа «подлет», выход на «орбиту» Луны, работа там в течение двух суток и «возвращение на Землю». Непосредственной «высадки» на естественный спутник Земли в ходе эксперимента не будет. Одно из испытаний предусматривает дистанционное управление луноходом «с орбиты». «После проекта «Марс-500» к нам обратились ученые из разных стран. Ведь до сих пор никто в мире не может провести ничего подобного. И очень многие хотели бы продолжать с нами работать, несмотря на все политические нюансы. В частности, обратилось NASA. В ближайшие пять лет мы намерены провести серию экспериментов с изоляцией», – рассказал изданию завотделом ИМБП РАН Марк Белаковский.