Лекарством от ВИЧ может стать лимонник — Naked Science

Лекарством от ВИЧ может стать лимонник

Китайские ученые из Института ботаники в Куньмине утверждают, что классический тонизирующий лимонник (Schisandra) может стать панацеей от ВИЧ.

liana

Цветковое растение лимонник растет в Китае, Корее и российском Приморье. Традиционно оно используется для поднятия тонуса, укрепления памяти и повышения работоспособности. Как сообщает «Синьхуа», последние исследования лимонника в Институте ботаники показали, что некоторые компоненты, извлекаемые из листьев и стебля лианы лимонника, обладают при низкой токсичности способностью бороться с ВИЧ. Результаты исследования подтвердили в Китайской академии наук.

Пока ученые осторожны в выводах и не спешат с заявлением, что открыли новое лекарство от СПИДа, поскольку пока были проведены только доклинические испытания. С 2004 года методы китайской народной медицины были применены к 27 тыс. пациентам – носителям вируса. В сочетании с антиретровирусной терапией ее методы позволили значительно повысить иммунитет заболевших. «В отличие от повышения иммунитета больных использование производных лимонника, как предварительно показали эксперименты, способно убить сам вирус», – заявил специализирующийся на лечении ВИЧ врач из больницы при Китайской академии наук Ван Цзянь.

Ранее уже были успешные попытки применения китайской народной медицины в борьбе с тяжелыми заболеваниями. В частности, при лечении малярийной лихорадки хорошо зарекомендовала себя вытяжка из полыни артемизинин. Что же касается лимонника, то сейчас китайские врачи ждут одобрения на проведение клинических испытаний.

Исследуя культуры диатомовых водорослей, выделенных из почв Европы и Азии, ученые из Института физиологии растений имени К. А. Тимирязева РАН обнаружили пять новых видов. В том числе несколько уникальных для этих территорий, хотя раньше считалось, что водоросли этого рода распространены по всему земному шару. 25 штаммов этих организмов разделили на виды по сходству генов и внешнему строению покровов, создав тем самым коллекцию, которая может стать основной для поиска улучшенных способов производства веществ, важных для медицины, фермерства и рыбных хозяйств, ведь диатомовые водоросли быстро растут и могут накапливать полезные вещества даже при недостатке питания в среде.