Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ка-62: первый полет в никуда?
Вертолет Ка-62 совершил свой первый полет. Постараемся понять, что же это означает.
Первый опытный образец Ка-62 поднялся в небо вечером 28 апреля 2016 года в Арсеньеве, что в Приморском крае. Машина была построена авиационным заводом «Прогресс», входящим в холдинг «Вертолеты России». Ка-62 совершил отрыв от земли и завис не небольшом расстоянии от поверхности. За 10 минут полета были проверены работа двигателя и трансмиссии, центровка вертолета, а также система управления Ка-62.
Новый вертолет начали разрабатывать не так давно, а именно в 2011 году. Но важно уточнить, что он построен на базе военно-транспортного Ка-60, который стали создавать еще в первой половине 80-х. Другими словами, назвать Ка-62 «инновационным» было бы не совсем правильно. И все же первый полет Ка-62 – важное событие для вертолетостроителей из РФ. Не каждый день в небо взмывает новая винтокрылая машина.
Ка-62 нацелен на международный рынок, а это означает, что к новому вертолету будут предъявляться очень жесткие требования. У создателей машины амбициозные планы: потеснить конкурентов из других стран, а также предложить пользователям отечественного Ми-8 принципиально новое решение.
Важно отметить, что хотя новый вертолет и может взять на себя функции Ми-8, он находится в несколько другой весовой категории. Если легендарная «восьмерка» может брать на борт 20–30 (в зависимости от модификации) человек, то Ка-62 рассчитан на 12–15 пассажиров. Если Ми-8МТВ может взять до 4000 кг на внешней подвеске, то новый вертолет – 2500 кг. Однако это не проблема: согласно оценкам, Ми-8 80% своего летного времени эксплуатируется с нагрузкой всего 60%. Иными словами, Ка-62 вполне может его заменить.
Важно другое: «камовский» вертолет, несомненно, станет более дорогим и технически сложным. А ведь относительная дешевизна всегда была в числе главных преимуществ Ми-8. Предложить рынку что-то принципиально новое у российских авиастроителей тоже не выйдет: конкуренты уже давно облюбовали это направление. Так, еще в 2003 году началась эксплуатация англо-итальянского AgustaWestland AW139, находящегося в той же категории, что и Ка-62. Однако европейцы могут выпускать свою машину в больших количествах.
Решением, казалось бы, могла стать более низкая, чем у зарубежных конкурентов, цена. Но это вряд ли возможно, в том числе из-за широкого применения на новой машине иностранных комплектующих. На Ка-62 установлены французские двигатели Turbomeca Ardiden 3G, а также редуктор и трансмиссия от австрийской Zoerkler. Вообще, цена российского вертолета будет сравнима со стоимостью зарубежных аналогов, а на первом этапе может оказаться даже выше.
Все это вовсе не говорит о том, что коммерческих перспектив у вертолета нет. Просто на сегодня они весьма туманны и неопределенны. К тому же некоторые авиастроители всерьез нацелились на вертолетную революцию (не факт, что она состоится), связанную с увеличением скорости винтокрылых машин. «Камов», кстати, тоже явил миру свои концепты.
Исследователи из Южной Кореи на примере супружеских пар проверили, как длина и состояние волос женщин отражаются на влечении к ним мужчин и частоте половых контактов.
Международная команда исследователей проанализировала гены композитора Людвига ван Бетховена. Если оценивать по ним его способности к музыке, они окажутся невыдающимися.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
Исследователи из Южной Кореи на примере супружеских пар проверили, как длина и состояние волос женщин отражаются на влечении к ним мужчин и частоте половых контактов.
Международная команда исследователей проанализировала гены композитора Людвига ван Бетховена. Если оценивать по ним его способности к музыке, они окажутся невыдающимися.
Архивы программы «Аполлона» показали, что лунотрясения в действительности происходят в три раза чаще
Астронавты, прибывшие на Луну в рамках программы «Аполлон», установили на ее поверхности первые внеземные сейсмографы и оценили частоту и силу лунотрясений. Теперь, спустя полвека после сбора данных о сейсмической активности Луны, ученые вновь подвергли их анализу, смогли удалить из них помехи и резко изменили оценки сейсмической активности на Луне. Оказалось, что приборы тогда зафиксировали не 13 тысяч лунотрясений, как считали ранее, а почти в три раза больше. Среди них неожиданно много слабых толчков, которые сосредоточены в северном полушарии Луны.
Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.
Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.
Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии