Himawari-8 присмотрит из космоса за тайфунами — Naked Science
07.07.2015
1 минута

Himawari-8 присмотрит из космоса за тайфунами

Во вторник японский метеорологический спутник «Химавари» (Himawari-8) начал операцию по смене на орбите своего предшественника MTSAT-2.

Himawari89_large

Как сообщили в Японском метеорологическом агентстве (JMA), «Химавари» был запущен с помощью ракеты-носителя H-IIA Launch Vehicle No. 25 в начале октября 2014 года с космодрома Танегасима. В декабре он передал на Землю первые снимки, сделанные в космосе в процессе настройки его эксплуатации. Работа «Химавари» продлится до 2022 года. В 2016 году, по планам JMA, будет запущен его коллега Himawari-9.

Главная задача спутника – мониторинг поверхности Земли и метеорологических условий. Как отмечает РИА «Новости», данные о тайфунах и грозовых облаках в районе Японского архипелага будут собираться с частотой раз в 2,5 минуты. Цветные изображения позволят специалистам отличить обычные горные облака от вулканического газа, что даст им возможность собрать более точную информацию и спрогнозировать извержение.