14.09.2013
Редакция Naked Science

Запущена японская ракета-носитель Epsilon

В Японии с космодрома «Утиноура» в префектуре Кагосима состоялся запуск ракеты-носителя Epsilon со спутником SPRINT-А.   Ракета разрабатывалась в течение 12 лет  по трем принципам: «экономия времени», «экономия людских ресурсов», «экономия оборудования», и обошлась Японии в $205 млн.   Научно-исследовательский спутник SPRINT-А будет собирать информацию об ультрафиолетовых лучах, которые поглощаются атмосферой Земли и не достигают ее поверхности. Также...

0139052satelit780x390

Научно-исследовательский спутник SPRINT-А будет собирать информацию об ультрафиолетовых лучах, которые поглощаются атмосферой Земли и не достигают ее поверхности. Также с помощью установленного на спутнике космического телескопа SPRINT-А соберет сведения об атмосфере Марса, Венеры и Юпитера.

Напомним, что запуск ракеты-носителя Epsilon с научно-исследовательским спутником SPRINT-А должен был состояться еще 27 августа. Однако в связи с нарушениями синхронизации работы наземного компьютера и электронного оборудования ракеты в 0,07 секунды запуск был автоматически отменен за 19 секунд до старта.

Далее: Почему космонавты возвращались с МКС вслепую

В составе твердых экзопланет доля железа может быть заметно выше, чем следует из состава их звезд. Это способно влиять на обитаемость экзопланет.