Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Струнный транспорт как решение для городов-спутников
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Высокая производительность и низкие расходы
Существующее сообщение между Минском и пригородами требует обновления из-за растущего трафика. Автобусы и маршрутные такси ходят с большими интервалами, бывают переполнены и зависят от дорожной ситуации. Например, поездка в общественном транспорте из Минска в город-спутник Логойск, расположенный в 40 км от столицы, может занимать более часа.
Но если дороги заняты, почему бы не перенести сообщение на уровень выше? Исчезнут пробки, ДТП, значительно сократится время в пути. Беспилотный транспорт под общим контролем автоматизированной системы управления будет ходить регулярно и без задержек. Именно такой принцип реализован в транспортно-инфраструктурном комплексе uST.
Будет ли комплекс uST ресурсоемким? Вовсе нет. Основная горизонтальная нагрузка ложится на анкерные опоры, которые расположены на концах трассы и могут быть совмещены с пассажирскими станциями. На всем протяжении рельсо-струнную эстакаду поддерживают легкие промежуточные опоры, которые устанавливаются с шагом 100–300 метров и требуют минимального землеотвода. Возводить рельсо-струнную эстакаду можно над уже сложившейся инфраструктурой без нарушения ее работы.

Все это резко контрастирует со строительством железных дорог или прокладкой метро, требующими огромных финансовых вложений. Кроме того, железная дорога и метро нуждаются в регулярном дорогостоящем обслуживании. Для сравнения: рельсо-струнная эстакада может эксплуатироваться до 100 лет без замены элементов, в то время как канаты в канатных дорогах меняются каждые пять лет, а рельсы – практически ежегодно.
Благодаря автоматизированной системе управления возможно равномерное распределение загрузки рельсовых беспилотников (юнимобилей) в часы пик, что недоступно для обычного наземного транспорта — маршруток и автобусов.
Шесть минут вместо получаса
Специалисты компании UST Inc. проработали два маршрута для городов – спутников белорусской столицы Логойска и Смолевичей.
Маршрут Минск (Уручье) — Логойск включает в себя семь станций. Время в пути от начальной до конечной станции займет всего 26 минут. Для сравнения: маршрутное такси на тот же путь затратит около 50 минут, а рейсовый автобус — более 65 минут.

При этом интервал движения юнимобилей на маршруте может составлять от одной минуты (при большом пассажиропотоке), в то время как для маршрутки — 15 минут, а для автобуса — все 30.
Производительность транспортно-инфраструктурного комплекса, построенного на маршруте Минск (Уручье) — Логойск, достигнет 4400 чел/ч.
Добраться до Смолевичей можно еще быстрее. Поездка по маршруту Минск (ТЦ Green) — Смолевичи займет всего 6 мин вместо минимум получаса на наземном общественном транспорте.
Такие показатели обеспечивают стабильную и быструю перевозку пассажиров без пробок и задержек. Важно, что движение юнимобилей происходит в автоматическом режиме, который исключает человеческий фактор и повышает безопасность.
Экономия и экология
Использование струнного транспорта на примере маршрутов Минск – Логойск и Минск – Смолевичи показывает, как с его помощью можно значительно ускорить передвижение, обеспечить экологичность, безопасность и сделать перевозки экономически выгодными. Струнный транспорт функционирует на электричестве, а значит, полностью исключает вредные выбросы.
Кроме того, его работа значительно тише, чем у традиционных поездов и автобусов, что положительно сказывается на комфорте пассажиров.
Благодаря технологии uST пригородное сообщение станет быстрым, удобным и современным. Жители городов-спутников смогут работать в столице, значительно сокращая время на дорогу.
Нарастающий в последние десятки лет пластиковый кризис многие годы пытались решить наращиванием вторичной переработки пластика. Ученые выяснили, что такие переработанные полимеры негативно повлияли на развитие подопытных животных.
В последнее время в некоторых развитых странах наблюдается тенденция к тому, что женщины предпочитают рожать первого ребенка в возрасте 40 лет и старше. Но счастье материнства, как показали авторы новой научной работы, могут омрачить тревожные последствия. Исследователи из Швеции изучили историю нескольких сотен тысяч родов и рассказали о рисках для здоровья малышей, появившихся на свет у женщин в позднем возрасте.
Боеголовки, размещенные на орбите, наносят удар быстро и по любой точке Земли — широко расхожая и в корне неверная картина. О планах космического базирования боеголовок пишут СМИ и спорят в интернете. Однако их размещение на орбите не дает боевых преимуществ: напротив, оно намного проигрывает МБР в эффективности. Разберемся, почему это так.
Выбросы углекислого газа, которые возникнут при сжигании доказанных запасов ископаемого топлива всего 200 компаний, будут настолько велики, что для их компенсации нужны новые леса в десятки миллионов квадратных километров. По крайней мере, так считают авторы новой научной работы. Однако исследование их предшественников ставит эти выводы под серьезное сомнение.
Нарастающий в последние десятки лет пластиковый кризис многие годы пытались решить наращиванием вторичной переработки пластика. Ученые выяснили, что такие переработанные полимеры негативно повлияли на развитие подопытных животных.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
В ЮФУ придумали новый остроумный способ тестировать ИИ на способность работать в реальных ситуациях использования русского языка. Исследователи искусственного интеллекта из МИИ ИМ ЮФУ предлагают использовать интеллектуальные языковые игры, как пример — заставлять ИИ отвечать на вопросы из архива телевикторины «Что? Где? Когда?» и «Своей игры». Инициативу прокомментировал опытный игрок.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии