Эспрессо на орбите отменяется — Naked Science

Эспрессо на орбите отменяется

Кофеварка ISSpresso не попала на борт Международной космической станции.

2014-09-29-14-42-07

Саманта Кристофоретти должна была стать не только первой итальянкой на МКС, но и первым человеком, отведавшим эспрессо на борту станции. К сожалению, вторая часть этого плана отменяется, так как сегодня стало известно, что эспрессо-машина ISSpresso до орбитальной станции так и не долетела.

Об этом «Интерфаксу» сообщил источник в российской ракетно-космической отрасли. Изначально планировалось, что кофеварка ISSpresso будет доставлена на МКС на корабле «Союз ТМА-15М» во время ноябрьского запуска. Однако этого не произошло. Анонимный источник в беседе с изданием сообщил, что, вероятнее всего, «у наших партнеров по МКС возникли определенные проблемы с доставкой грузов».

Теперь космонавты смогут насладиться поистине итальянским напитком лишь в апреле следующего года, когда кофемашина прибудет на станцию во время очередного запуска корабля «Союз» к МКС.

Разработкой ISSpresso последние несколько лет занимались две итальянские компании: Lavazza, производящая кофе, и Argotec – производитель еды для космонавтов.

Напоминаем, что сейчас на борту МКС трудятся 6 сотрудников и среди них трое российских космонавтов: Александр Самокутяев, Елена Серова и Антон Шкаплеров.

Изображение, созданное с помощью рентгеновского анализа белков, показывает, как молекулы на концах нейтрализующего антитела препятствуют способности молекул «шипов» коронавируса связываться с рецепторами на поверхности клеток человека.