Боль во имя славы: как выглядит укус тарантулового ястреба — Naked Science

Боль во имя славы: как выглядит укус тарантулового ястреба

Исследователь дикой природы Койот Питерсон испытал на себе укус одного из самых болезненных насекомых на Земле.

wzgj2u0

Тарантуловый ястреб не является ни тарантулом, ни ястребом. Он относится к семейству дорожных ос, которые, как правило, не проявляют «агрессию» по отношению к людям и животным. Их мишенью являются пауки.

Самки тарантулового ястреба имеют жало, длина которого составляет  примерно полсантиметра. Они пускают его в бой, когда необходимо парализовать паука и отложить в нем яйца. Когда  же личинки вылупляются, они питаются тканями еще живых пауков.

По Шкале Шмидта укус охотника на тарантулов оценивается в максимальные четыре балла. Боль от него длится около 5 минут. Больнее этих ос кусаются только тропические муравьи Paraponera clavata. Они обладают сильнейшим ядом и жалом, превосходящим по силе воздействия яд любой осы или пчелы.

Шкала Шмидта, или Шкала силы ужалений Шмидта, – это шкала силы ужалений жалящих перепончатокрылых, в зависимости от силы действия их на человека и испытываемых болевых ощущений. Назван по имени американского энтомолога Джастина Шмидта.

Исследователь дикой природы Койот Питерсон решил испытать на себе укус этой осы. Видео этого мучительного эксперимента было выложено на YouTube канал Brave Wildernes (смотреть можно с десятой минуты).

Военно-морские силы США ввели в эксплуатацию судно USS Miguel Keith — новую экспедиционную мобильную базу подтипа Lewis B. Puller.

12 мая в России и других странах СНГ отмечается день экологического образования. Группа экологов Пермского Политеха одной из первых в России начала разрабатывать подходы к мониторингу отходов с воздуха. Ученые отслеживают состояние полигонов и несанкционированных свалок с помощью беспилотников. Провести их комплексное изучение исследователи смогут за счет обновления приборной базы, в рамках которого в 2020 году Лаборатория рационального природопользования и природоподобных технологий получила высокоточное оборудование.