Астронавт пробежит марафон на МКС — Naked Science

Астронавт пробежит марафон на МКС

Готовящийся отправиться на борт МКС британский астронавт Тим Пик заявил о готовности пробежать в космосе полную дистанцию Лондонского марафона, который пройдет весной будущего года.

Tim_Peake_at_EAC_large

Как сообщили в Европейском космическом агентстве, проект Тима Пика станет первым марафоном в истории, трасса которого будет преодолена в условиях космоса. Для бега астронавт будет использовать беговую дорожку COLBERT (Combined Operational Load Bearing External Resistance Treadmill – беговая дорожка, обеспечивающая разные типы полезной нагрузки за счет внешнего сопротивления). Она позволяет участникам экспедиции МКС тренироваться в условиях невесомости, при этом ноги бегуна прижимаются к дорожке за счет фиксации тела специальными эластичными ремнями. В российском модуле станции есть аналог такой дорожки – TVIS.

©esa.int

Традиционно в Лондонском марафоне принимают участие около 30 тыс. бегунов, его полная дистанция составляет 42 км 195 м. По информации ESA, Тим Пик уже одолел марафонскую дистанцию на Земле в 1999 году, его время составило тогда 3 часа 18 минут и 50 секунд. Улучшить его в космосе он пытаться не будет в связи с возможной угрозой здоровью. Установка COLBERT, по словам Тима Пика, похожа на рюкзак с лямками, и уже через 40 минут бега «носить» ее становится некомфортно. «Я поставил себе цель пробежать дистанцию за время примерно от 3 часов 30 минут до 4 часов», – пояснил астронавт. Самое интересное, по словам Тима Пика, будет заключаться в том, что во время бега он через iPad будет смотреть стриминговое видео земного забега. «Я буду бежать вместе с теми, кто на Земле!» – обрадовался астронавт.

На пути к «зеленому» будущему производителям и ученым необходимо не только сделать электрический транспорт привлекательным при покупке, но и таким, чтобы люди не хотели от него отказываться. С первым вопросом все более-менее понятно, а вот второй редко оказывается в поле внимания специалистов. Американские исследователи выяснили, какие типы и марки электромобилей хуже всех удерживают клиента, а также по каким причинам это происходит.

Для этого, по мнению ученых из Канады, следует обратить внимание на меконий — первые выделения новорожденного.