Американская компания готовит замену российским ракетным двигателям — Naked Science

Американская компания готовит замену российским ракетным двигателям

Представители американской компании Aerojet Rocketdyne Holdings Inc заявили о том, что их новая разработка – ракетный двигатель AR-1 – будет готова к 2019 году и заменит поставляемые сейчас двигатели космических аппаратов российского производства. Для этого бизнесменам потребуется госфинансирование.

55f03c0546549

По информации Reuters, работа над новыми ракетными двигателями в США стала актуальной после того, как власти страны одобрили запрет на использование российских жидкостных двигателей РД-180 для запусков военных спутников и спутников-шпионов. По словам вице-президента Aerojet Джулии Ван Клик, разработанный компанией двигатель сможет заменить российский на ракете Atlas-5. Тестовые испытания двигателя должны пройти в 2017 году, а сертификация – в 2019-м.

Напомним, в связи со сложившейся политической обстановкой в США развернулась настоящая гонка «космического импортозамещения». Ранее о необходимости направить бюджетные средства на развитие американского производства космической техники заявил глава NASA Чарльз Болден. Кроме уже состоящей в госпрограммах SpaceX Элона Маска, накануне планы по освоению космоса обнародовал основатель Amazon и Blue Origin Джефф Безос. Именно с компанией Безоса, по мнению информагентства, намерена конкурировать Aerojet в борьбе за финансирование.

«Марсианский» вертолет Ingenuity выполнил второй полет. Аппарат среди прочего смог подняться на большую высоту, чем во время первого запуска.