Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
LIVE: Запуск «Союз-2» со вторым комплексом «Канопус-В-ИК»
«Роскосмос» 14 июля совершит запуск ракеты-носителя «Союз-2» с комплексом дистанционного зондирования Земли «Канопус-В-ИК». Старт назначен на 9:36 по московскому времени.
«Союз-2» — семейство трехступенчатых ракет среднего класса (за исключением легкой двухступенчатой модификации «Союз-2.1в»). При стартовой массе до 312 тонн эти носители могут нести полезную нагрузку массой до 9,2 тонны. Сейчас они используются для выведения беспилотных грузовых космических кораблей и коммерческих спутников на солнечно-синхронную, низкую опорную, геопереходную и геостационарную орбиты. В частности, с 2000-х годов «Союз-2» задействуется в миссиях по программе снабжения Международной космической станции (МКС). Начиная с 2020 года семейство планируется привлечь к выполнению пилотируемых миссий вместо «Союз-ФГ», а в перспективе — заменить «Союзом-5».
В новой миссии госкорпорация использует версию носителя «Союз-2.1а» — первую модификацию «Союз-У». В отличие от последней, «Союз-2.1а» оснащена цифровой системой управления российского производства, что позволило внедрить в конфигурацию ракеты увеличенные головные обтекатели. Первая ступень состоит из центрального и четырех боковых блоков с двигателями РД-107А — за счет новых форсуночных головок они повысили массу выводимой полезной нагрузки на 300 килограммов. Вторая ступень имеет двигатель однократного включения РД-108, третья — РД-0110 или РД-0124. Силовые установки боковых блоков продолжают работу 118 секунд после старта, двигатель второй ступени — около 290 секунд.
Маршевый двигатель третьей ступени включается примерно за две секунды до отключения РД-108. После этого происходит отделение полезной нагрузки. В роли последней на этот раз выступят 72 кубсата и искусственный спутник «Канопус-В-ИК». Космический аппарат будет выведен носителем с помощью разгонного блока «Фрегат» на круговую солнечно-синхронную орбиту (на высоту 510 километров). Комплекс предназначен для мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, загрязнения воздуха, лесных пожаров. Кроме того, данные спутника будут использоваться в анализе сельскохозяйственной деятельности и оперативном наблюдении произвольных участков земли.
«Канопус-В-ИК» будет осуществлять съемку посредством многоканального радиометра среднего и дальнего инфракрасных диапазонов, панхроматической и многозональной камер. Пространственное разрешение оборудования составит два метра в видимом и пять на пять метров в инфракрасном диапазонах на полосе захвата более 100 метров. При наблюдении за заданными районами готовность к съемке оценивается в три минуты. Аппарат будет совершать полный оборот вокруг Земли за 94,8 минуты, срок его службы должен превысить пять лет. Первый спутник этого типа был запущен в 2012 году и сохраняет активность. Сейчас «ВНИИЭМ» по заказу «Роскосмоса» создает еще четыре аппарата «Канопус-В».
Запуск «Союз-2.1а» со вторым спутником «Канопус-В» состоится 14 июля на площадке 31 космодрома «Байконур». Начало трансляции в 9:36 по московскому времени.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Некоторые люди притягательны для комаров, словно магниты, из-за чего больше страдают от их укусов. В науке пока нет единого мнения о том, что именно приводит к такому эффекту, исследования на этот счет продолжаются. Свой вклад в изучение вопроса недавно внесла группа специалистов из Нидерландов. Они устроили эксперимент во время трехдневного музыкального фестиваля Lowlands, чтобы выяснить, кто из участников мероприятия сильнее «нравится» кровососам.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Ученые впервые смогли создать видимый в оптическом диапазоне темпоральный кристалл. Для этого они использовали жидкие кристаллы.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Недавнее появление в Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS вызвало новую волну обсуждения вопроса о том, как отличить комету или астероид от внеземного космического корабля либо другого артефакта, не созданного человечеством. Астрономы рассказали, что у искусственного объекта могут быть четыре характерные особенности.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии