Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
LIVE: Запуск «Союз-2» со вторым комплексом «Канопус-В-ИК»
«Роскосмос» 14 июля совершит запуск ракеты-носителя «Союз-2» с комплексом дистанционного зондирования Земли «Канопус-В-ИК». Старт назначен на 9:36 по московскому времени.
«Союз-2» — семейство трехступенчатых ракет среднего класса (за исключением легкой двухступенчатой модификации «Союз-2.1в»). При стартовой массе до 312 тонн эти носители могут нести полезную нагрузку массой до 9,2 тонны. Сейчас они используются для выведения беспилотных грузовых космических кораблей и коммерческих спутников на солнечно-синхронную, низкую опорную, геопереходную и геостационарную орбиты. В частности, с 2000-х годов «Союз-2» задействуется в миссиях по программе снабжения Международной космической станции (МКС). Начиная с 2020 года семейство планируется привлечь к выполнению пилотируемых миссий вместо «Союз-ФГ», а в перспективе — заменить «Союзом-5».
В новой миссии госкорпорация использует версию носителя «Союз-2.1а» — первую модификацию «Союз-У». В отличие от последней, «Союз-2.1а» оснащена цифровой системой управления российского производства, что позволило внедрить в конфигурацию ракеты увеличенные головные обтекатели. Первая ступень состоит из центрального и четырех боковых блоков с двигателями РД-107А — за счет новых форсуночных головок они повысили массу выводимой полезной нагрузки на 300 килограммов. Вторая ступень имеет двигатель однократного включения РД-108, третья — РД-0110 или РД-0124. Силовые установки боковых блоков продолжают работу 118 секунд после старта, двигатель второй ступени — около 290 секунд.
Маршевый двигатель третьей ступени включается примерно за две секунды до отключения РД-108. После этого происходит отделение полезной нагрузки. В роли последней на этот раз выступят 72 кубсата и искусственный спутник «Канопус-В-ИК». Космический аппарат будет выведен носителем с помощью разгонного блока «Фрегат» на круговую солнечно-синхронную орбиту (на высоту 510 километров). Комплекс предназначен для мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, загрязнения воздуха, лесных пожаров. Кроме того, данные спутника будут использоваться в анализе сельскохозяйственной деятельности и оперативном наблюдении произвольных участков земли.
«Канопус-В-ИК» будет осуществлять съемку посредством многоканального радиометра среднего и дальнего инфракрасных диапазонов, панхроматической и многозональной камер. Пространственное разрешение оборудования составит два метра в видимом и пять на пять метров в инфракрасном диапазонах на полосе захвата более 100 метров. При наблюдении за заданными районами готовность к съемке оценивается в три минуты. Аппарат будет совершать полный оборот вокруг Земли за 94,8 минуты, срок его службы должен превысить пять лет. Первый спутник этого типа был запущен в 2012 году и сохраняет активность. Сейчас «ВНИИЭМ» по заказу «Роскосмоса» создает еще четыре аппарата «Канопус-В».
Запуск «Союз-2.1а» со вторым спутником «Канопус-В» состоится 14 июля на площадке 31 космодрома «Байконур». Начало трансляции в 9:36 по московскому времени.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
Группа дизайнеров и инженеров из ряда именитых компаний под руководством не менее прославленного менеджера и энтузиаста из IBM создала передвижной дом для эскапистов XXI века. Конструкция под названием Jupe способна обеспечить уют и комфорт практически в любой точке мира (кроме холодного климата), а устанавливается за пару часов.
Россия подняла в небо группу из шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Такие тренировки позволяют отработать переброску на большие расстояния личного состава воинских подразделений.
Россия подняла в небо группу из шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Такие тренировки позволяют отработать переброску на большие расстояния личного состава воинских подразделений.
«Убить» Windows иконкой: обнаружен баг, повреждающий данные на диске при открытии любого типа файлов
Специалисты по информационной безопасности нашли пренеприятнейшую особенность ОС Windows 10. Ее штатный драйвер файловой системы NTFS при определенных условиях реагирует крайне деструктивным образом — критически повреждает главную файловую таблицу MFT. Вызвать такое его поведение можно огромным количеством способов: от создания подготовленной веб-страницы до отправки картинок, файлов и документов жертве.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.
Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.
Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.
Комментарии