LIVE: запуск ракеты «Союз-СТ-Б» со спутником MetOp-C — Naked Science

LIVE: запуск ракеты «Союз-СТ-Б» со спутником MetOp-C

7 ноября, в 02:47 должен состояться старт ракеты-носителя «Союз-СТ-Б» с европейским исследовательским аппаратом MetOp-C. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

dbewgftx0aae36p

Запуск произведут с космодрома Куру, расположенного во Французской Гвиане: аппарат MetOp-C выведут на солнечно-синхронную орбиту. Он принадлежит Европейскому космическому агентству. Всего ЕКА планирует иметь в своем распоряжении три таких аппарата, первый из них вывели на орбиту еще в 2006 году.  MetOp-C должен стать последним.

Эти спутники обеспечат непрерывное наблюдение многих атмосферных параметров, таких как температура, влажность, остаточные газы, озон и скорость ветра над Мировым океаном.

Аппараты призваны сделать прогноз погоды максимально точным. Согласно данным, представленным ранее, MetOp имеет 18 антенн для наблюдения. Масса аппарата составляет четыре тонны.

«”Союз” на Куру» — программа по развитию сотрудничества между «Роскосмосом» и ЕКА. Для запуска ракеты «Союз-СТ-Б» используют стартовые площадки, специально построенные в рамках сотрудничества. Первый пуск «Союза-СТ-Б» провели 21 октября 2011 года.