11.01.2018
Редакция Naked Science

LIVE: Запуск ракеты PSLV со спутником Cartosat-2F и 30 другими космическими аппаратами

12 января в 06:59 мск должен состояться запуск ракеты-носителя PSLV со спутником Cartosat-2F и 30 небольшими космическими аппаратами. Трансляцию вы сможете увидеть на нашем сайте.

12fullyintegratedpslv

Запуск ракеты осуществят с Космического центра имени Сатиша Дхавана, расположенного на острове Шрихарикота. Cartosat-2F станет седьмым аппаратом серии Cartosat-2. Такие спутники имеют панхроматические (PAN) камеры, способные делать черно-белые снимки в видимой области электромагнитного спектра. Камеры также имеют возможность производить мультиспектральные снимки с высоким разрешением. Кроме непосредственно индийских космических аппаратов ракета выведет на орбиту канадские, финские, французские, британские южнокорейские и американские микро- и наноспутники. Всего 28 единиц. Совокупная масса полезной нагрузки из 31 спутника составляет 1323 кг.

Саму ракету PSLV разработала Индийская организация космических исследований (ISRO) с целью вывода спутников на орбиту. Ее могут запускать в трех модификациях, которые отличают боковые ускорители.

PSLV / ©youtube

Генетический анализ показал, что за время своей эволюционной истории термиты семейства Kalotermitidae десятки раз пересекали океаны: сперва на бревнах, а затем — и на кораблях людей.