LIVE: Запуск ракеты «Протон-М» cо спутником AsiaSat-9 — Naked Science

LIVE: Запуск ракеты «Протон-М» cо спутником AsiaSat-9

Сегодня в 21:50 мск должен состояться запуск ракеты-носителя «Протон-М» со спутником связи Asiasat 9. Трансляцию старта вы сможете увидеть на нашем сайте.=

header_propellent

На четверг, 21:50 мск, намечен старт с казахстанского космодрома Байконур ракеты «Протон-М», которая должна вывести на орбиту китайский спутник связи Asiasat 9. Телекоммуникационный спутник разработала и изготовила американская фирма Space Systems/Loral, заказчиком является гонконгская AsiaSat. Спутник будет предоставлять услуги в сфере телевидения и телекоммуникаций Азиатско-Тихоокеанскому региону.

Контракт, предполагающий запуск Asiasat 9 при помощи ракеты-носителя «Протон-М» и разгонного блока «Бриз-М», был заключен американской компанией International Launch Services Inc., которая обладает эксклюзивным правом на маркетинг ракеты «Протон». Данная компания является «дочкой» входящего в состав Роскосмоса предприятия ГКНПЦ (Государственный космический научно-производственный центр) им. М. В. Хруничева. Этот запуск станет уж 96-м по счету пуском ракеты «Протон» в рамках контрактов, которые заключила компания International Launch Services Inc.

Согласно плану, первая ступень ракеты-носителя отделится через две минуты после запуска. Через три с половиной минуты должно произойти отделение второй ступени. Затем «откроются» створки головного обтекателя, которые защищают спутник в атмосфере. В 22:01 мск третья ступень выведет космический аппарат и разгонный блок «Бриз-М» на опорную орбиту.

Дальнейшее выведение спутника AsiaSat-9 на геопереходную орбиту обеспечит разгонный блок. После выхода космического аппарата на целевую орбиту управление им передадут заказчику.

Ракета «Протон-М» является одноразовой ракетой-носителем тяжелого класса, которая предназначена для выведения космических аппаратов на земную орбиту Земли и далее в космическое пространство. На низкую опорную орбиту она способна вывести грузы массой до 23 тонн. На геостационарную орбиту «Протон-М» может вывести до 3,7 тонны.

В последнее время ракету-носитель «Протон-М» специалисты нередко критикуют, рассматривая всевозможные варианты замены. Связано это как со скандалами, в которых был замешан центр Хруничева, так и с конструкцией самой ракеты-носителя. Изделие использует в качестве топлива несимметричный диметилгидразин, который представляет собой высокотоксичное канцерогенное вещество, требующее особо осторожного обращения. Падение элементов ракеты на Землю ведет к загрязнению окружающей среды.

Трансляция пуска РН «Протон» (Asiasat 9) / ©youtube