LIVE: Запуск ракеты «Протон-М» cо спутником AsiaSat-9 — Naked Science

LIVE: Запуск ракеты «Протон-М» cо спутником AsiaSat-9

Сегодня в 21:50 мск должен состояться запуск ракеты-носителя «Протон-М» со спутником связи Asiasat 9. Трансляцию старта вы сможете увидеть на нашем сайте.=

header_propellent

На четверг, 21:50 мск, намечен старт с казахстанского космодрома Байконур ракеты «Протон-М», которая должна вывести на орбиту китайский спутник связи Asiasat 9. Телекоммуникационный спутник разработала и изготовила американская фирма Space Systems/Loral, заказчиком является гонконгская AsiaSat. Спутник будет предоставлять услуги в сфере телевидения и телекоммуникаций Азиатско-Тихоокеанскому региону.

Контракт, предполагающий запуск Asiasat 9 при помощи ракеты-носителя «Протон-М» и разгонного блока «Бриз-М», был заключен американской компанией International Launch Services Inc., которая обладает эксклюзивным правом на маркетинг ракеты «Протон». Данная компания является «дочкой» входящего в состав Роскосмоса предприятия ГКНПЦ (Государственный космический научно-производственный центр) им. М. В. Хруничева. Этот запуск станет уж 96-м по счету пуском ракеты «Протон» в рамках контрактов, которые заключила компания International Launch Services Inc.

Согласно плану, первая ступень ракеты-носителя отделится через две минуты после запуска. Через три с половиной минуты должно произойти отделение второй ступени. Затем «откроются» створки головного обтекателя, которые защищают спутник в атмосфере. В 22:01 мск третья ступень выведет космический аппарат и разгонный блок «Бриз-М» на опорную орбиту.

Дальнейшее выведение спутника AsiaSat-9 на геопереходную орбиту обеспечит разгонный блок. После выхода космического аппарата на целевую орбиту управление им передадут заказчику.

Ракета «Протон-М» является одноразовой ракетой-носителем тяжелого класса, которая предназначена для выведения космических аппаратов на земную орбиту Земли и далее в космическое пространство. На низкую опорную орбиту она способна вывести грузы массой до 23 тонн. На геостационарную орбиту «Протон-М» может вывести до 3,7 тонны.

В последнее время ракету-носитель «Протон-М» специалисты нередко критикуют, рассматривая всевозможные варианты замены. Связано это как со скандалами, в которых был замешан центр Хруничева, так и с конструкцией самой ракеты-носителя. Изделие использует в качестве топлива несимметричный диметилгидразин, который представляет собой высокотоксичное канцерогенное вещество, требующее особо осторожного обращения. Падение элементов ракеты на Землю ведет к загрязнению окружающей среды.

Трансляция пуска РН «Протон» (Asiasat 9) / ©youtube

Чем крупнее звезда, тем в норме больше средний радиус ее планет. До недавних пор причины этого были не вполне ясны. Сейчас астрономы показали, что ситуацию нельзя объяснить только тем, что у крупных звезд массивнее и планеты: как оказалось, важную роль играет совсем другой фактор.

Новый самолет будет иметь боевой радиус 1500 километров, а его боевая нагрузка превысит семь тонн.

Разработанная в этой латиноамериканской стране Abdala, если сообщения о ней точны, — первая в мире успешная субъединичная вакцина от коронавируса. Особенно необычно это потому, что на Кубе распространены штаммы, лучше других обходящие вакцинную защиту. Несмотря на это, Abdala показывает такой же уровень защиты, какой «Спутник» показывал в отношении базового штамма коронавируса.

Американские ученые выяснили, что всего семь процентов нашего генома характерны исключительно для Homo sapiens: все остальные его части были такими же, как у людей других видов, а также более далеких предков.