19.03.2018
Редакция Naked Science

LIVE: Запуск ракеты-носителя Falcon 9 в рамках миссии Iridium-5 (Upd.)

29 марта в 17:19 мск должен состояться запуск ракеты Falcon 9, которая выведет на орбиту десять спутников Iridium NEXT. Трансляцию вы сможете увидеть на нашем сайте.

2018-03-12-125105

Запуск произведут с базы ВВС США Ванденберг. Как и в прошлой миссии, ракета-носитель выведет на низкую околоземную орбиту десять спутников Iridium NEXT, доведя общее количество аппаратов этой группы до 50 единиц. Напомним, «Иридиум» является всемирным оператором спутниковой телефонной связи. Покрытие составляет 100% поверхности планеты, включая оба полюса. Отметим, что аппарат Iridium NEXT создан на основе платформы ELiTeBus от компании Thales Alenia Space. Вес спутника составляет 860 кг. Ожидаемый срок службы – 15 лет.

Во время предстоящего запуска SpaceX использует первую ступень Falcon 9, уже побывавшую в космосе. При этом компания попытаются спасти створки головного обтекателя. Успех закрепит лидирующие позиции SpaceX в мировой ракетно-космической индустрии.

UPD: Запуск перенесли на 30 марта, 17:14 мск.