Live: запуск ракеты H-IIA со спутником IGS Optical 7 (Upd.) — Naked Science
Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты H-IIA со спутником IGS Optical 7 (Upd.)

Двадцать восьмого января должен состояться запуск ракеты-носителя H-IIA, которая выведет на орбиту спутник IGS Optical 7. Стартовое окно откроется в 04:34 (мск).
Ракета H-IIA / ©JAXA

Запуск произведут с японского космодрома Танэгасима. Космический аппарат IGS Optical 7 представляет собой разведывательный спутник, который будут использовать как для военных целей, так и для мониторинга стихийных бедствий. Его выведут на солнечно-синхронную орбиту.

Эта миссия стала частью японской государственной программы запуска разведывательных спутников Information Gathering Satellite. Первый из них запустили 28 марта 2003 года.

H-IIA — японская одноразовая ракета-носитель среднего класса семейства H-II. Ее по заказу Японского агентства аэрокосмических исследований разработала компания Mitsubishi Heavy Industries.

Запуск ракеты H-IIA / ©JAXA

На низкую опорную орбиту носитель способен вывести грузы массой до 15 тысяч килограммов. В обозримом будущем японцы планируют заменить H-IIA ракетой-носителем H3, которая, как предполагают, будет дешевле.

UPD: Запуск перенесли. Точное время следующей попытки пока не определено.

UPD 2: Запуск намечен на 9 февраля, 04:34 (мск).

Эксперименты ученых из Нидерландов и Великобритании показали, какие движения тела характерны для лжецов. Они определили, что поведение обманщика необходимо рассматривать в зависимости от действия человека, которому лгут.

Российские мужчины оценивают ситуации, связанные с коррупцией, более благосклонно, чем женщины. Они воспринимают их как привлекательные и контролируемые, такие, из которых потенциально можно извлечь выгоду. К таким выводам пришли психологи ТюмГУ совместно с коллегами из Крымского федерального университета имени В. Вернадского и Московского университета МВД России имени В. Кикотя на основе разработанной ими процедуры оценки изображений.