LIVE: SpaceX запустит Falcon 9 FT со спутником Echo Star 23 (upd.) — Naked Science
09.03.2017
Редакция Naked Science

LIVE: SpaceX запустит Falcon 9 FT со спутником Echo Star 23 (upd.)

Американская компания SpaceX совершит запуск ракеты-носителя Falcon 9 Full Trust (FT) с геостационарным спутником Echo Star 23. Старт запланирован на 16 марта в 7:50 мск.

24589505473_c91720cfce_k

Falcon 9 — семейство ракет-носителей среднего класса, предназначенных для запусков научно-исследовательских аппаратов, геостационарных спутников и доставки грузов к Международной космической станции (МКС). С 2016 года с этой целью используется последняя модификация ракеты-носителя Falcon 9 FT: максимальная тяга двигателя и сверхохлажденные компоненты топлива увеличивают ее производительность на 30 процентных пунктов по сравнению с ранними версиями.

В рамках новой миссии Falcon 9 FT выведет на геопереходную орбиту спутник Echo Star 23, принадлежащий американскому оператору связи EchoStar Corporation. Аппарат предназначен для обеспечения телекоммуникационных услуг на территории Бразилии. Первоначально старт был намечен на 2016 год, однако был отложен из-за сентябрьской аварии. Запуск состоится с площадки LC-39A в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Посадка первой ступени ракеты не запланирована.

Последний запуск спутника семейства Echo Star (Echo Star 19) был произведен в декабре минувшего года. На орбиту аппарат вывела ракета-носитель Atlas V. Спутник предназначен для предоставления услуг высокоскоростного интернета в Северной Америке. Старт спутника Echo Star 21, который российская ракета-носитель «Протон-М» должна была вывести на орбиту в 2016 году, неоднократно переносился по техническим причинам. Предполагается, что его запуск состоится в апреле.

UPD.  Старт ракеты-носителя Falcon 9 был отложен.  «Запуск отложен из-за сильного ветра, ведем работу над новой возможностью осуществить запуск», — сообщила компания в своем твиттере. Следующая попытка запуска будет 16 марта, в 7:50 по мск.