Запуск «Протон-М» отложили из-за мусора
26.12.2016

Запуск «Протон-М» отложили из-за мусора

Запуск ракеты-носителя «Протон-М» с американским спутником EchoStar 21 перенесен на 2017 год. Об этом пишет ТАСС.

По данным агентства, старт отложен до второй декады января. Причиной для решения мог послужить мусор, обнаруженный в рулевых двигателях ракеты-носителя. Производством двигателей занимался Воронежский механический завод — в рамках расследования на базе учреждения будет проведена проверка. В ближайшее время элемент и ведущие к нему топливоприводы будут заменены.

Пуск ракеты с космодрома «Байконур» был запланирован на 28 декабря. Ранее в пресс-центре Космического научно-производственного центра им. М. В. Хруничева, производителя «Протон-М», сообщили, что старт перенесен для проведения дополнительных проверок. Специалисты намеревались изучить системы носителя и разгонного блока. Однако новую дату пуска на предприятии не уточнили.

Первоначально запуск «Протон-М» должен был состояться в первом квартале 2016 года. Затем старт был отложен до июня, августа и октября. EchoShar 21 — геостационарный спутник, предназначенный для оказания услуг мобильной связи на территории Европы. Согласно проекту, аппарат станет шестым в орбитальной группировке EchoStar, запущенной с помощью российской ракеты-носителя.

Новые эксперименты японских ученых показали, что люди, испытывающие друг к другу симпатию, невольно синхронизируют шаги во время ходьбы.