Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать
Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск космического телескопа James Webb (Upd.)

Двадцать четвертого декабря, в 15:20 по московскому времени, должен состояться долгожданный запуск ракеты-носителя Ariane 5 с орбитальной инфракрасной обсерваторией James Webb Space Telescope. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
James Webb Space Telescope / ©NASA

Запуск произведут с Куру — космодрома, расположенного во французском департаменте Гвиана в северо-восточной части Южной Америки на побережье Атлантического океана. Телескоп разместят на гало-орбите в точке Лагранжа L2 системы Солнце — Земля.

James Webb Space Telescope можно без преувеличения назвать одной из важнейших научных программ современности. Она стала результатом сотрудничества многих стран. Главный участник — Соединенные Штаты Америки. Новый телескоп заменит знаменитый Hubble, который запустили в 1990 году.

Запуск James Webb Space Telescope / ©NASA

Среди основных задач James Webb — обнаружение света первых звезд и галактик, сформированных после Большого взрыва. Телескоп будет исследовать относительно холодные экзопланеты и ответит на некоторые научные вопросы, связанные с нашей системой.

Ориентировочная стоимость программы — около десяти миллиардов долларов. Срок работы аппарата составит не менее шести лет.

UPD: Запуск перенесли на 25 декабря, 15:20 по московскому времени.