Оповестить меня за 10 минут

Live: первый запуск нового космического корабля CST-100

Двадцатого декабря, в 14:36 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя Atlas V с перспективным космическим кораблем CST-100 Starliner. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
CST-100 / ©Boeing

Запуск ракеты Atlas V произведут с пускового комплекса номер 41, расположенного на территории базы ВВС США на мысе Канаверал. Миссия с говорящим названием Orbital Flight Test станет первым полетом космического корабля CST-100.

В обозримом будущем этот космический аппарат вместе с кораблем Crew Dragon должен заменить российский «Союз». Стоит, впрочем, отметить, что за спиной у детища SpaceX уже есть один беспилотный полет.

Первый полет CST-100 не раз переносили: ранее в качестве даты старта называли 17-е, а потом — 19 декабря. Напомним, в рамках своей миссии корабль Starliner пристыкуется к Международной космической станции, а затем его капсула вернется обратно на Землю.

Запуск CST-100 Starliner / ©NASA

Людей на борту CST-100 не будет: первый пилотируемый полет и по совместительству главное испытание корабля «на прочность» еще впереди.

Со школьной скамьи мы знаем, что в процессе развития организм проходит через все стадии, через которые проходили его предки: у курицы появляются зачатки зубов, у собаки закладываются жабры, у человека развивается хвост. Теперь ученым удалось показать, что тазовые кости развивающихся птенцов сначала становятся похожими на кости динозавров и только потом начинают приобретать птичьи черты.

Интрига заключается в том, что обычно аккумуляторы электроавто избегают устанавливать в зоне деформации при типичных авариях, и на то есть веские причины.