Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Предложена версия гибели экипажа первой атаковавшей противника подводной лодки
Вечером 7 февраля 1864 года шлюп «Хаузатоник», блокировавший рейд Чарльстона, стоял на якоре. В Северной Америке шла гражданская война. В 8:45 впередсмотрящий Роберт Флеминг заметил какой-то приближающийся к кораблю предмет примерно в 100 метрах от борта. Через пару минут раздался взрыв.
Шлюп был атакован подводной лодкой конфедератов конструкции инженера Хораса Ханли. В результате взрыва «Хаузатоник» затонул, погибли два офицера и три матроса. Судьба подлодки сложилась столь же трагично — довольно долго она числилась пропавшей вез вести. И только в следующем веке водолазы выяснили, что подлодку затянуло в пробоину, там она и осталась со всем экипажем.
Подводная лодка инженера Ханли была построена Югом во время гражданской войны в качестве средства прорывания морской блокады гаваней. Надо сказать, что ее изобретатель не был первым — за 90 лет до него субмарину построил школьный учитель Дэвид Бушнелл с той же целью. Тогда американские порты блокировали англичане.
Подлодка Бушнелла была построена из дерева и сильно напоминала бочонок с гребным винтом, приводимым в движение мускульной силой сидевшего внутри человека. Ее оружием была мина, которую требовалось незаметно прикрепить к подводной части корпуса вражеского корабля. В атаку на врагов она ходила дважды. В первый раз сержанту Эзре Ли не удалось просверлить медную обшивку цели. Во время второй атаки англичане обнаружили противника и потопили.
Лодка Ханли, строившаяся столетием позже, конструктивно представляла собой сигарообразную конструкцию, внутри которой, скрючившись, сидели члены экипажа, вращавшие гребной вал. Командир, управлявший подлодкой, имел в своем распоряжении руль, при помощи которого задавал направление движения. Конструкция, если смотреть на нее издалека, напоминала современную подлодку. У нее даже было подобие рубки, хотя и очень невысокой: в нее помещалась голова командира, который таким образом мог видеть происходящее вокруг. Если люк не был задраен, то суденышко с ничтожным запасом плавучести боялось любой высокой волны.
В ходе испытаний субмарина Ханли тонула дважды, оба раза — со всем экипажем, а в первый раз — с автором проекта. И оба раза ее поднимали, хоронили погибших и чинили повреждения. К моменту, когда подводная лодка отправилась в свой первый (и последний) боевой поход, ни у кого вокруг не могло быть никаких иллюзий относительно шансов экипажа на выживание. Тем не менее вращать гребной вал уселись семеро добровольцев. Командовал лодкой лейтенант Джордж Диксон.
Оружием подлодки была шестовая мина — металлический цилиндр, заполненный взрывчаткой и установленный на длинной штанге впереди корпуса. Она и была взорвана вечером 7 февраля.
В третий, и последний, раз подлодку подняли со дна только в 2000 году. Выяснилось, что все члены экипажа встретили смерть на своих местах. Вопрос о том, почему они не боролись за живучесть корабля или хотя бы за собственную жизнь, повис в воздухе.
Ответить на него попыталась Рэйчел Лэнс из Университета Дьюка. Она сделала двухметровую модель подлодки, спустила ее на воду и изучила влияние подводных взрывов на нее. По итогам исследований она пришла к заключению, что все подводники погибли мгновенно из-за взрыва собственной мины. Ударной волной у них были повреждены ткани легких и мозга. Этим и объясняется то, что моряки не сдвинулись с места. Проверить этот вывод сейчас, скорее всего, нельзя — у останков, которые провели в воде полтора века, конечно же, нет мягких тканей.
Лодка Ханли была единственной субмариной, атаковавшей противника шестовой миной. Поэтому нет ничего удивительного в том, что результатов атаки никто не предвидел.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Авторы нового исследования изучили геномы людей, живших на территории Аварского каганата времен его расцвета, и составили их родословные.
Для формирования звездам нужны скопления плотного и холодного газа. В молодых галактиках их достаточно для поддержания звездообразования на протяжении долгого времени. Тем не менее во многих галактиках ранней Вселенной этот процесс уже почти остановился. У астрономов были уверенные предположения, почему так происходит. Но лишь сейчас они, наконец, нашли прямое подтверждение своим гипотезам.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Авторы нового исследования выявили три фактора, ответственные за так называемый алкогольный блэкаут — распространенное последствие употребления спиртных напитков, когда человек сталкивается с провалами в памяти.
Большему количеству учеников, чем когда-либо, трудно осваивать школьную программу. Это связано с низким уровнем развития рабочей памяти и неумением планировать время, считает педагог Алекс Куигли. В новой книге он дал практические рекомендации для учителей, которые помогут сделать работу в классе более продуктивной.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии