Анализ ДНК доказал вину белого человека в геноциде индейцев — Naked Science

Анализ ДНК доказал вину белого человека в геноциде индейцев

Ученые проанализировали ДНК и выяснили, какую роль сыграли европейцы в геноциде индейцев.

Фото Johan Reinhard

С результатами масштабного исследования можно ознакомиться в издании Science Advances. Речь идет о «воскрешении» ДНК первых американских народов. Ученые постарались выяснить судьбу различных индейских народов путем восстановления «обрывков» ДНК, которые были извлечены из почти сотни мумий инков, а также костей представителей других племен. В центре внимания экспертов оказалась т. н. митохондриальная ДНК, которая является небольшим сегментом генома, содержащимся в митохондриях. Проанализировав митохондриальную ДНК, можно выяснить «родословную» того или иного народа.

В рамках исследования удалось выявить пути миграции индейского населения вплоть до момента начала колонизации Америки европейцами. Выяснилось, что примерно 8–9 тыс. лет назад предки индейцев разбились на группы, которые были изолированы друг от друга. Однако ученые сделали еще один важный вывод: европейцы действительно несут главную ответственность за гибель первых американских народов.

Выяснилось, что в ДНК аборигенов Америки, живущих ныне, нет следов геномов древних людей, которые рассматривались сейчас. Ученые видят единственное объяснение этому в том, что крупные общины индейцев были полностью истреблены после того, как вступили в контакт с европейцами. Многочисленные индейские племена прекратили свое существование за очень короткий промежуток времени, и, если бы не европейцы, едва ли такое могло произойти.

Вину белого человека, впрочем, мало кто ставил под сомнение. Но даже новое исследование не может с точностью ответить на главный вопрос: что же именно погубило индейцев? Последних могли целенаправленно уничтожить или же их «выкосили» болезни, завезенные европейцами. Впрочем, иногда колонизаторы использовали заболевания в качестве биологического оружия. Так, в 1763 году имело место  целенаправленное распространение оспы среди индейцев. Европейцы специально доставили им зараженные одеяла, после чего среди местного населения началась эпидемия.

Напомним, не так давно другая группа исследователей ответила на ряд вопросов, связанных с закатом цивилизации острова Пасхи. Ученые, в частности, выяснили, могли ли внутренние конфликты стать причиной ее гибели. Оказалось, что это маловероятно: найденные на острове многочисленные копья служили разным целям, но только не военным. Высока вероятность того, что в данном случае также виноваты европейские колонизаторы. Однако нужно учесть, что закат цивилизации острова Пасхи начался еще до прибытия туда первых европейцев и был вызван глубоким экономическим кризисом.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По заказу Лувра «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» оцифровали с помощью мультиспектральной камеры высокого разрешения. В итоге ученым удалось предположить, что помогало Леонардо да Винчи при создании этой картины.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.