Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Японии тестируют поезд, развивающий скорость до 400 километров в час
«Поезд-пуля» под названием ALFA-X станет самым быстрым действующим поездом в мире.
Сейчас разработка находится на этапе тестирования. Об этом сообщает издание Bloomberg.
В Японии существует высокоскоростная сеть железных дорог, соединяющая большую часть городов государства. Она носит название «Синкансэн». По ней движутся скоростные составы, которые окрестили «поездами-пулями» из-за формы их носового обтекателя. Предел скорости такого транспорта ограничивается характеристиками железнодорожного полотна. На сегодня самая большая разрешенная для составов скорость — 320 км/ч.
Однако к 2020 году правительство Японии планирует увеличить допускаемую скорость на одной из веток магистрали до 360 км/ч. Поезда, способные достичь этого предела, уже существуют, но для дальнейшего повышения скорости необходимы более совершенные технологии.
Новый «поезд-пуля», скорость которого, согласно расчетам, может достичь 400 км/ч, получил название ALFA-X (Advanced Labs for Frontline Activity in Rail eXperimentation). Нос локомотива имеет обтекаемую форму и выступает на целых 22 метра перед кабиной машиниста.
Сейчас ALFA-X проходит тесты на железнодорожном полотне ночью два раза в неделю. И хотя тестирование технологии уже началось, новый поезд будет введен в эксплуатацию только в 2030 году из-за сложностей его внедрения в существующую транспортную систему Японии.
Но в 2027-м правительство страны также планирует открыть магистраль между Токио и Нагоей, по которой будут двигаться маглевы — поезда на магнитной подушке. Поэтому есть большая вероятность, что ALFA-X будет уже не самым быстрым поездом в японской транспортной сети.
Согласно решению Арбитражного суда Амурской области, строительство стартового комплекса «Ангара» на Восточном должны приостановить. Напомним, стартовый стол создают под тяжелую ракету «Ангара-А5», которую хотят применить для испытаний космического корабля нового поколения.
С момента появления систем автономного вождения многие задавались вопросом: а как они будут выглядеть в идентичных условия? К счастью, у нас наконец-то появилась возможность сравнить два самых известных автомобильных автопилота: системы разработки Tesla и Waymo — дочерней структуры Alphabet, владеющей Google. Машины проехали по одному маршруту, но сделали это совершенно по-разному, что весьма удивляет.
По числу одобривших его использование стран российский препарат обогнал даже так называемого фаворита Запада — вакцину от Pfizer и BioNTech.
Согласно решению Арбитражного суда Амурской области, строительство стартового комплекса «Ангара» на Восточном должны приостановить. Напомним, стартовый стол создают под тяжелую ракету «Ангара-А5», которую хотят применить для испытаний космического корабля нового поколения.
С момента появления систем автономного вождения многие задавались вопросом: а как они будут выглядеть в идентичных условия? К счастью, у нас наконец-то появилась возможность сравнить два самых известных автомобильных автопилота: системы разработки Tesla и Waymo — дочерней структуры Alphabet, владеющей Google. Машины проехали по одному маршруту, но сделали это совершенно по-разному, что весьма удивляет.
По числу одобривших его использование стран российский препарат обогнал даже так называемого фаворита Запада — вакцину от Pfizer и BioNTech.
Даже при разработке точнейших научных инструментов случаются разные технические сюрпризы — и хорошо, если приятные. К счастью, именно так вышло на этот раз. Ученые получили очередную порцию данных с космического аппарата Parker Solar Probe и здорово удивились. На сделанном в оптическом диапазоне снимке ночной стороны Венеры видны детали поверхности, обычно скрытые плотными облаками. Теперь предстоит решить загадку: либо камера оказалась чувствительна к инфракрасному диапазону излучения, либо случайно обнаружилось «окно» для наблюдений через атмосферу этой планеты.
В Техасе замерзли газовые скважины и от холода встал блок АЭС: новые подробности рекордного блэкаута
Кого и что только ни успели уже обвинить в технологической катастрофе, которая произошла на этой неделе в США. Но эмоции плавно оседают, и начинают появляться первые результаты разбирательства. А они порой вызывают искреннее недоумение, честно говоря.
Новость, которую странно публиковать на серьезном научно-популярном портале, но от реальности не убежишь. Уфологи всего мира могут радоваться: американские военные официально признали, что изучали места крушения НЛО и в их распоряжении есть некие аномальные объекты, свойства которых выходят за рамки известных науке материалов.
Комментарии