21.07.2016
Редакция Naked Science

Ученые создали биоробота из мышц морских улиток

Исследователи из Университета Кейс Вестерн Резерв (США) создали ползающего биоробота из мышц морских улиток, прикрепленных к телу, напечатанному на 3D-принтере.

В последнее время ученые многих университетов заинтересовались созданием различных биороботов. Напомним, что несколько недель назад исследователи из Института биологической инженерии Висса (США) разработали роботизированного ската на основе мышечной ткани мышей.

Новый 5-сантиметровый биоробот создан с помощью мышечной массы морских улиток. По словам создателей, они выбрали мышцы этих животных, потому что они наиболее морозостойкие и могут адаптироваться к значительным изменениям температуры и другим условиям. Исследователи прикрепили все конечности робота к телу, напечатанному на 3D-принтере. С помощью внешнего электрического поля ученые смогли управлять биороботом благодаря сжатиям и расслаблениям его мышц. Как заявляют исследователи, в первых тестах их робот двигался со скоростью 4 мм в минуту.

Созданный биоробот / ©blog.case.edu

Благодаря хорошей приспособляемости нового биоробота ученые смогли придумать полезную миссию для целой армии подобных устройств: исследователи хотят отправить огромное их количество в водоемы для проведения поисковых операций.

Как говорят исследователи, одной из главных проблем традиционной робототехники является жесткость приводов, однако использование настоящих мышц обеспечивает лучшее отношение полезной работы к весу. Стоит отметить, что ученые пытались создать более простых роботов с помощью традиционных технологий, но в результате исследование показало, что использование мышц морских улиток увеличивает эффективность роботов более чем в 1000 раз.

Небольшой норвежский город Тронхейм со своей древней историей и причудливым красочным морским портом не выглядит слишком футуристическим. Но бывшая столица викингов отметилась новаторской транспортной инициативой: в следующем году там запустят беспилотный электрический паром с нулевым уровнем выбросов.