Ученые научат роботов с ИИ размножаться и развиваться — Naked Science
28.03.2019

Ученые научат роботов с ИИ размножаться и развиваться

Исследователи изучили возможность «размножения» роботов и искусственного интеллекта. Результаты показали, что «потомство» может унаследовать код обоих родителей — подобно тому, как передается генетическая информация при биологическом размножении.

704c218b-display-dummy-915135_12801

Похоже, так называемые эволюционные робототехники задались вопросом: зачем усложнять жизнь сооружением новых улучшенных машин, если это за нас могут сделать современные роботы?

Эта идея взывает к высокотехнологичному дарвинизму, где главная цель исследователей — разработать искусственный интеллект и роботов, способных анализировать собственный исходный код и «спариваться» с другими посредством совмещения частей кода для создания потомства, наподобие органической жизни.

Подобно тому, как биологическая жизнь развивается для заполнения экологических ячеек, такое роботизированное потомство может быть больше адаптировано к своей окружающей среде. Согласно материалу издания Wired, некоторые команды исследователей прямым ходом движутся к тому, чтобы сделать эту технологию реальностью.

Образец архитектуры, создания решений, создания робота и иерархический генотип многоуровневой эволюции / © Vrije Universiteit Amsterdam

Специалисты в области информатики из Амстердамского свободного университета разработали упрощенную систему, которая показывает, как роботы будущего могут обмениваться «генетической» информацией и совмещать ее.

Недавнее исследование ученых, опубликованное в журнале Nature Machine Intelligence, при котором двух роботов-родителей запрограммировали для кодировки нового «отпрыска», показало, что получившийся ребенок может «унаследовать» смесь родительских кодов, а также некоторые модули, которые, можно сказать, мутировали или перемешались самостоятельно.

«Это предоставляет большое разнообразие, а также дает возможность исследовать области дизайнерского пространства, которых вы обычно не касаетесь», — говорит Дэвид Ховард, один из ученых, задействованных в проекте.

На протяжении почти 20 лет Ховард мечтает о том, чтобы ученые наладили массовое производство дешевых роботов, которые смогут выполнять работу, на которую их назначат, а затем «разводить» наиболее успешных. Исследователь считает, что таким образом удастся получить новое поколение роботов, постоянно улучшающих какой-то определенный навык.

«Один из факторов, благодаря которым естественная эволюция настолько эффективна, — идея о том, что она действительно может специализировать существо под его окружение», — подытожил Ховард.