Скорость интернет-связи может достичь петабита в секунду — Naked Science

Скорость интернет-связи может достичь петабита в секунду

Интернет со скоростью 1 петабит в секунду через 10 лет, вероятно, станет реальностью. Но поскольку возможности стандартных световодов практически исчерпаны, дальнейший рост будет чреват большими трудностями.

6088751332_7da4134066_b

Директор научного центра волоконной оптики при Институте общей физики РАН, академик Евгений Дианов на заседании президиума РАН заявил, что «можно ожидать, что в течение 10 лет будут созданы коммерческие волоконно-оптические системы связи со скоростями передачи информации около 1 петабита в секунду».

По словам академика, каждые четыре года скорость передачи данных увеличивалась в 10 раз, и в настоящее время коммерчески доступны технологии со скоростью до 10 терабит в секунду. Более того, в экспериментальных условиях удавалось достичь и до 100 терабит в секунду.

– Однако превысить скорость 100 терабит в секунду с использованием нынешних световодов на базе кварцевого стекла невозможно, – считает ученый. –  В то же время мировой поток информации растет на 30-40% в год за счет увеличения числа пользователей интернета, роста доли видеоинформации в этом потоке, появления во многих странах центров обработки данных.

Также Дианов отметил, что дальнейший рост возможен при использовании многосердцевинных оптических кабелей:

– Такие световоды были созданы. В прошлом году была опубликована первая работа об эксперименте, в рамках которого была достигнута скорость 1 петабит в секунду – с помощью 12-сердцевинного кабеля, где каждый световод был рассчитан на 400 гигабит в секунду.

Последствия укуса инвазивных «ложных вдов» обычно проходят в течение нескольких часов, но в некоторых случаях могут приводить к заражению и стать смертельно опасными.

Ученые проследили цепочку событий, которые могут вести от накопления «стрессовых» гормонов к активации иммунных клеток — и рецидиву казалось бы излеченной опухоли.

Ученые выяснили, что изоляция снижает уровень транскрипции некоторых генов у рыбок данио-рерио. Кроме того, он меняется, если животных поместить в стаю. Биологи заметили, что данио-рерио реагировали на механические движения и могли определить не только присутствие других рыбок, но и плотность группы.

Знаменитые фигурки женщин, древнейшие из которых датируются более чем 30 тысячами лет назад, с давних пор служат объектом научных споров: неясно назначение этих предметов. Американские ученые выдвинули еще одну гипотезу.