Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Предложено новое, более чистое и безопасное, но столь же эффективное ракетное топливо
Современное ракетное топливо опасно и нестабильно, но его продолжают активно использовать. Ученые предложили новый подход к разработке ракетного топлива на основе металлорганических каркасных структур — безопасного, стабильного и столь же эффективного.
Исследование, опубликованное в журнале Science Advances, показывает, что вполне реально создать ракетное топливо, которое будет значительно чище и безопаснее, чем гиперголическое топливо, популярное сегодня. При этом оно останется столь же эффективным.
Новое топливо использует простые химические «триггеры» для получения энергии из одного из самых горячих новых материалов — класса поровых твердых веществ, известного как металлорганические каркасные структуры (metal-organic frameworks, MOFs). MOFs состоят из кластеров металлических ионов и органической лиганды, которая связывает их между собой.
Спутники и космические станции, находящиеся на орбите, используют самовоспламеняющиеся вещества, которые настолько энергичны, что моментально воспламеняются в присутствии окислителя (так как за пределами земной атмосферы нет кислорода для поддержания горения).
Гиперголическое топливо зависит от гидразина — крайне токсичного и нестабильного химического соединения, состоящего из атомов азота и водорода. Кроме того, топливо на основе гидразина канцерогенно: людям, работающим с ним, необходимо надевать специальные костюмы, как если бы они сами готовились отправиться в космос. Несмотря на все предостережения и опасности, предприятия аэрокосмической промышленности ежегодно выбрасывают в атмосферу Земли около 12 тысяч тонн гидразинового топлива.
«Это новый, более чистый подход к производству легковоспламеняющегося топлива, которое не только намного безопаснее по сравнению с использующимся сегодня, но и быстро вступает в реакцию или воспламеняется, а это важное свойство ракетного топлива», — рассказал Томислав Фришчич, исследователь и соавтор исследования.
«Несмотря на то что мы все еще находимся на ранних стадиях работы с этими материалами в лаборатории, результаты открывают возможность разработки класса нового, чистого и легко настраиваемого гиперголического топлива для аэрокосмической промышленности», — говорит ведущий автор исследования Хатем Тити.
Фришчич заинтересован в коммерциализации этой технологии. Он планирует сотрудничать с Университетом Макгилла и компанией Acsynam, занимающейся производством MOFs, для достижения своей цели.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.
Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии