Компьютер научили эффективно распознавать «эмоциональность» изображений — Naked Science
08.12.2014

Компьютер научили эффективно распознавать «эмоциональность» изображений

Американским ученым удалось создать искусственную нейронную сеть, которая способна классифицировать изображения по эмоциональной окраске, причем более точно, по мнению исследователей, чем любые существующие аналоги.

zero-day-vulnerability-original

Искусственная нейронная сеть (ИНС) – это, как правило, программа, которая способна осуществлять вычисления по принципу биологических нейронных сетей, и основными элементами которой являются виртуальные «нейроны» и «синапсы».

В данном исследовании ученые из Калифорнийского университета и Yahoo Labs разработали ИНС, которая принадлежит к типу сверточной нейронной сети. Подобные системы используются для распознавания изображений, а архитектура «нейронов» в них состоит из слоев.

Новая ИНС была построена не с нуля, а на основе уже существовавшей, которая могла классифицировать изображения по соответствию определенным ключевым словам. Всего количество ключевых слов составляло тысячу, и по каждому из них ИНС, когда анализировала изображение, выставляла балл соответствия.

Взяв за основу эту 1000-мерную оценку, ученые научили ИНС классифицировать изображения по другой шкале – эмоциональной. В частности, данная нейронная сеть теперь сначала определяет соответствие изображения по тысяче параметров, а потом классифицирует его на основе полученных результатов по пятибалльной шкале: «очень негативное», «негативное» «нейтральное» «позитивное» и «очень позитивное».

Чтобы проверить эффективность новой ИНС, ученые дали ей задание классифицировать специальной набор изображений, взятых с Tumblr и Twitter, эмоциональная окраска которых была определена заранее.

По словам исследователей, их ИНС по результатам проведенных тестов обошла все существующие на данный момент аналоги.

Препринт статьи ученых был размещен в онлайн-архиве Корнелльского университета.

Американская компания внедрила в свою обувь цифровые технологии.