04.05.2015
Редакция Naked Science

Немецкие ученые разработали «плащ-невидимку»

Группа ученых из Германии разработала «плащ-невидимку» – небольшое устройство, способное прятать маленькие объекты и пригодное для использования при проведении экспериментов на школьных уроках физики.

3293759510_7261c3fa43_b

Как пишет Daily Mail, новинку придумали в технологическом институте Карлсруэ. Устройство – полый металлический цилиндр, покрытый специальной акриловой краской, – встроено в блок, созданный с применением полидиметилсилоксана. За счет этого «плащ-невидимка» диффузно рассеивает свет. Разработчики поэкспериментировали со светом, проходящим через объект. В итоге этот объект перестал восприниматься человеческим зрением.

По словам специалистов института, наиболее удачно эффект невидимости можно наблюдать в помещении с сильным источником света – к примеру, с фонарем. Крупные же объекты вроде человека ученые пока прятать не готовы: для этого потребовалось бы настолько громоздкое устройство, что оно скорее привлекало бы к себе внимание, чем обеспечивало невидимость.