Магнитные вихри адаптировали под нужды сверхбыстрых жестких дисков — Naked Science

Магнитные вихри адаптировали под нужды сверхбыстрых жестких дисков

Ученые из Юлихского исследовательского центра (Германия) разработали технологию создания материалов, позволяющих использовать двумерные магнитные вихри для хранения данных. Об этом пишет Nature Communications.

Применение двумерных магнитных вихрей, или скирмионов, в качестве носителей информации ограничено рядом условий. Так, поверхность должна содержать большое количество магнитного материала, граней и находиться в среде с комнатной температурой. Соблюсти все условия исследователям удалось путем наслоения друг на друга атомарных слоев металлов, в частности родия, палладия, железа и иридия.

Ключевым при этом является использование слоя железа — толщиной в два атома, — перемежающегося 4d- и 5d-элементами из группы переходных металлов. По словам ученых, многократное повторение слоев гарантирует достаточный объем магнитного материала и обеспечивает возможность работы при надлежащей температуре. Кроме того, наслоение упрощает огранку поверхности.

«Результаты нашего исследования — рецепт для изготовления скирмионов на заказ», — отметил доктор Бертран Дюпе.

В настоящее время специалисты из Юлихского и Кильского университетов страны работают над прототипом компьютерной памяти, основанным на технологии магнитных вихрей. Участие в проекте, получившем название MAGicSky, принимают также ученые из Франции, Великобритании и Швейцарии. Исследования субсидируются Европейским союзом в рамках программы Future Emergent Technologies.

Существование магнитных скирмионов было предсказано около 25 лет назад, в 2009 году их обнаружили в экзотических кристаллах при температуре, близкой к абсолютному нулю (-273 °С). Предполагается, что каждый скирмион размером в несолько нанометров может хранить 1 бит информации, что позволяет создавать малогабаритные и емкие носители.

Кроме того, магнитные вихри не предполагают наличие механических подвижных частей, таких как головка жесткого диска, и активируются слабыми разрядами электрического тока. Низкая зависимость компьютеров на базе скирмионов от электричества, как ожидается, обеспечит пользователю мгновенный доступ к имеющимся данным.

В отличие от современных птиц, которые остаются под опекой родителей, пока не научатся летать, древние птерозавры могли отправляться в полет вскоре после появления на свет.

На новых снимках можно видеть полеты официально списанных ударных самолетов F-117 во всей красе. Сейчас машины играют роль «агрессоров», имитирующих неприятельские самолеты.

Одной из самых примечательных новинок открывшегося авиационного салона стал самолет ЛМС-901 «Байкал», который рассматривают в качестве замены для Ан-2 по кличке «кукурузник».

Компания «МиГ» продемонстрировала на авиасалоне МАКС модели новых летательных аппаратов. Один из них — перспективный многофункциональный корабельный истребитель.