Литиевым аккумуляторам удвоили срок службы за счет соляных ванн — Naked Science

Литиевым аккумуляторам удвоили срок службы за счет соляных ванн

Группа ученых из Квинслендского университета и Королевского мельбурнского технологического института (Австралия) разработала технологию создания литиевых солнечных батарей повышенной емкости и с большим ресурсом работы. Об этом пишет Nature Communications.

dcc14064f86633643ed060352eca8aef-e1418103003949-1940x1091

Увеличить объем аккумуляторов удалось благодаря дополнительной обработке литиевых компонентов: литий-металлические электроды помещались в гальваническую ванну с ионной жидкостью и литиевыми солями. Ионная жидкость позволила создать на поверхности электродов негорючую пленку, что повысило  безопасность их эксплуатации, литиевые соли — увеличить плотность энергии батареи.

Помимо защиты от возгорания, ионная жидкость также затормозила распад электролитов, продлив срок службы устройства. По словам исследователей, электромобиль с таким аккмулятором будет способен преодолеть 500–800 километров без подзарядки вместо 100–250 километров в случае использования традиционных батарей.

Предполагается, что результаты работы лягут в основу создания литий-воздушных и литий-серных аккумуляторов.

«Это будут аккумуляторы нового поколения с повышенной плотностью энергии, способные дольше сохранять работоспособность по сравнению с технологиями, основанными на графите», — сообщил профессор Энтони О’Муллане.

Век Международной космической станции официально подходит к концу. Российское правительство планирует сообщить партнерам о выходе из выработавшего свой ресурс проекта и сосредоточиться на создании национальной орбитальной станции.

Группа ученых из России изучила роль двухцепочечных фрагментов РНК в процессе ее созревания. Было показано, что взаимодействие между удаленными участками РНК может регулировать процессы созревания информационных молекул РНК.

Компания Northrop Grumman сообщила о первом полете беспилотного летательного аппарата Global Hawk, построенного для японцев. Всего Страна восходящего солнца должна получить три таких БПЛА.