Лекарства для глаз научились доставлять с помощью растворимых иголок — Naked Science

Лекарства для глаз научились доставлять с помощью растворимых иголок

По словам ученых, процедура не вызывает болевых ощущений и намного эффективнее капель.

Исследователи из Наньянского технологического университета (Сингапур) придумали и продемонстрировали новый способ доставки лекарственных препаратов внутрь глаза. Их работа опубликована в журнале Nature Communications.

Сейчас существует два вида лечения глазных заболеваний, помимо непосредственных операций: капли и интравитреальные инъекции — введение лекарств с помощью иглы напрямую в стекловидное тело. Каждый из них неидеален и имеет свои слабые стороны: первый — менее эффективен, а второй — опасен. Чтобы найти компромисс, ученые придумали способ, который должен решить обе проблемы.

Свое изобретение они назвали двухслойными микроплазменными резервуарами (double-layered micro-drug-reservoirs). Оно состоит из двух частей, а вернее — из двух слоев. Первый слой — плоская основа, служащая носителем для второго — крохотных игл, содержащих в себе препарат. Получается миниатюрная пластина, одна сторона которой усеяна маленькими иголками. Авторы утверждают, что применять ее крайне просто: достаточно «быстро и нежно надавить пальцем». Иголки входят в защитную поверхность ткани роговицы и примерно через 30 секунд отделяются от поверхности. Затем пластину снимают, а оставшиеся в глазу иголки медленно растворяются, выпуская препарат.

Принцип работы изобретения / ©Nature Communications

Для демонстрации технологии авторы испытали ее на мышах. По их словам, при введении они не зафиксировали никаких повреждений глаза и не наблюдали каких-либо признаков боли со стороны животных. С помощью микропластин они лечили неоваскуляризацию роговицы — патологическое разрастание сосудов роговицы вследствие различных травм, например ожога или инфицирования. Специалисты отметили, что благодаря новому методу они смогли вылечить 90 процентов неоваскулярной области.

Авторы настроены оптимистично и ожидают клинических испытаний на людях в ближайшем будущем. Они верят, что такой метод поможет пациентам эффективно лечиться дома.

В августе химики из Университета Толедо (США) узнали, как синий свет ухудшает зрение. Они провели эксперименты с клетками, которые подвергались излучению синего света, и описали механизм, приводящий к их гибели.