28.06.2016
Редакция Naked Science

Кубиты научили «телепортироваться» между суперпозициями в световой решетке

Исследователи из Университета штата Пенсильвания (США) разработали новый способ организации квантовой разрядности на меньшей площади и с большей управляемостью. Об этом сообщается на официальном сайте учреждения.

В рамках эксперимента ученые построили из пучков света кубическую решетку-ловушку, способную удерживать в пяти параллельных плоскостях по 25 атомов каждая. Вероятностные расположения атомов были помечены кубитами из нейтральных атомов цезия, не имеющими положительного или отрицательного заряда.

С помощью скрещенных лазерных пучков команда адресно изменяла энергетический уровень атомов, после чего подвергала решетку микроволновому излучению. Методика позволила оперативно корректировать состояние отдельных атомов, не вовлекая в процесс другие. При этом система сконструирована с учетом нечувствительности к интенсивности пучка-раздражителя и детализации атома-мишени.

«Нам удалось организовать параллельную перестановку большего числа кубитов между различными, точными квантовыми суперпозициями, чем в любых других экспериментальных системах», — заявил руководитель проекта Дэвид Вайс.

По его словам, в настоящее время точность технологии составляет 99,7%, впоследствии ее планируется повысить до 99,99%. Кроме того, команда рассчитывает получить кубиты, обеспечивающие квантовую запутанность при сохранении динамической корреляции между ближайшими частицами, — это один из важнейших критериев эффективных квантовых вычислений.