Робот Mori складывается, как оригами, принимая любую форму - Naked ScienceNaked Science
10.06.2017, 13:38
Naked Science

Робот Mori складывается, как оригами, принимая любую форму

Модульная концепция робота позволит создавать функциональные объекты любой формы.

Искусство оригами уже вдохновило ученых на создание «умных» машин и технологий, которые могут проникать в наши желудки или защищать спутники от перепадов температур. И вот теперь разработчиками были представлены маленькие треугольные роботы, которые могут объединяться в одну конструкцию любой формы и размера.

Разработанный исследователями из Национального центра компетенции в области научных исследований (NCCR) робот Mori в своей основе имеет небольшую треугольную структуру. Весит робот всего 26 граммов, его ширина составляет 70 мм, а толщина – 6 мм. Внутри этой крошечной машины есть приводы, датчики и встроенный контроллер. Однако питание подается от внешнего источника.

Робот может перемещаться по поверхности, используя свои вращающиеся шарниры в качестве колес. Однако при объединении нескольких модулей Mori в одного робота шарниры начинают контролировать соседние модули, заставляя их перемещаться, меняя форму всей конструкции. Таким образом, используя как можно больше модулей, можно создать робота любой формы, который при этом сможет трансформироваться в другие объекты.

В видео ниже команда исследователей демонстрирует несколько возможных комбинаций из роботов и то, на что они способны:

Что касается области применения новых роботов, исследователи заявляют, что они могут стать основой для реконфигурируемых роботов для космоса, а также использоваться для создания роботизированных протезов.

Исследование, описывающее робота, было опубликовано в журнале IEEE/ASME Transactions on Mechatronics.