Физики представили квантовые деньги будущего — Naked Science

Физики представили квантовые деньги будущего

Ученые из Польши, Чехии, Японии и США представили разработанный ими прототип оптических квантовых денег. Купюры обладают высокой системой защиты от подделки, их невозможно скопировать или клонировать без согласования с владельцем.

17102022497_95227c39d7_k

Препринт исследования опубликован на arXiv.org. Кратко о нем сообщает РИА «Новости». В настоящее время квантовые деньги моделируются только в лабораторных условиях и не находятся в обращении. Их система защиты от подделки основана на принципах квантовой криптографии.

Модельная купюра была закодирована состояниями поляризации одиночных фотонов. Копировать или клонировать купюру, созданную с помощью изменения квантовых состояний, невозможно без согласования с владельцем. В ходе своего эксперимента по созданию самых защищенных денег ученые моделировали купюры объектом, содержащим в себе последовательность кубитов (квантовых битов), кодировавших серийный номер банкноты. В отличие от классических битов, на которых базируются традиционные компьютеры, кубиты (квантовые ячейки памяти) могут находиться не в одном из двух, а в одном из нескольких состояний.

©sputniknews.com

Идея создания таких денег была разработана аспирантом Колумбийского университета Стивеном Визинером еще в 1970 году, однако реализовать ее удалось только сейчас. Согласно его теории, серийный номер, уникальный для каждой банкноты, содержит информацию о положении поляризационного фильтра, а фотоны, поляризованные в строго определенных состояниях, находятся в световых ловушках. В случае применения неправильного фильтра комбинация фотонов должна стираться. Информация о поляризации фотонов должна храниться в банке-эмитенте.

Однако у квантовых денег, достоинством которых является высокая защищенность от несанкционированной подделки, есть и недостатки. Главный из них заключается в особой чувствительности. Код со временем может незначительно меняться под воздействием внешних факторов.

Добавим, что сейчас в мире не существует купюр, которые невозможно подделать. Однако есть деньги, которые труднее всего скопировать. Международное банкнотное сообщество (IBNS) раз в несколько лет составляет рейтинг наиболее защищенных от подделок валют. Согласно последнему рейтингу, составленному в прошлом году, самыми защищенными являются австралийский доллар и английский фунт стерлингов. С выпуском банкноты номиналом 100 долларов в 1996 году Австралия полностью перешла на полимерные деньги. При изготовлении же английского фунта используется оригинальная система защиты, так называемая «окончательная нить», когда сквозь банкноту проходит тончайшая нить, которая через определенные промежутки выходит на поверхность. Переменный блеск нити не скопирует ни один аппарат.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По заказу Лувра «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» оцифровали с помощью мультиспектральной камеры высокого разрешения. В итоге ученым удалось предположить, что помогало Леонардо да Винчи при создании этой картины.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.