06.08.2019

Физики нашли новый источник «чистого» электричества

Нанопластины металлов и оксидов способны генерировать ток из текущей воды.

four-water-droplets-on-metal-pipe-prakash-ghai

Профессор Калифорнийского технологического института Томас Миллер (Thomas Miller) и его коллеги продемонстрировали возможность получения энергии с помощью воды, омывающей тончайшие слои недорогих металлов и их оксидов. Новинка описана в статье, опубликованной в журнале PNAS.

С помощью осаждения паров физики получали металлические пластины толщиной 10-20 нанометров, которые на воздухе быстро покрывались изолирующей оксидной пленкой толщиной около двух нанометров. Вдоль таких «электродов» пускали, сменяя друг друга, слабые потоки воды. Растворенные в ней заряженные ионы вовлекали в движение электроны внутреннего металлического слоя, создавая ток. По оценкам ученых, подобное устройство площадью около 10 квадратных метров способно генерировать порядка нескольких КВт*ч, обеспечивая электричеством среднее американское домохозяйство.

Авторы уверены, что вскоре такая технология займет свое место в ряду источников «чистой» возобновляемой энергии, особенно применительно к небольшим носимым устройствам, включая медицинские. Ученые уже начали экспериментировать с подходящими, богатыми ионами жидкостями вместо воды, включая кровь. По их словам, метод отличается простотой и дешевизной: в качестве основы для «генераторов» можно использовать обычные распространенные металлы, в том числе никель, железо и ванадий.